![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Конкурентная разведка и роль международных связей Хочу поблагодарить организаторов нашего мероприятия, которое уже стало традиционным, и в котором я всегда с большим удовольствием участвую. Это полезное дело. Компания «Власта-консалтинг», которой я руковожу, занимается непосредственно вопросами информационно-аналитического сопровождения бизнеса или, как мы порой говорим, business-intelligence. Одновременно являюсь вице-президентом Всемирной ассоциации профессионалов безопасности бизнеса, которая объединяет более 800 профессионалов из более, чем 80 стран мира. Процессы, которые у нас сейчас происходят, аналогичны тем, которые наблюдаются за рубежом. Те же самые ограничения, те же проблемы возникают в вопросах сбора информации и ее распространения. В этом смысле международный опыт очень полезен. Он дает возможность понять, где мы находимся. И надо сказать, что у нас очень хорошие возможности, хороший потенциал для работы по сравнению, например, с Великобританией, отдельными штатами США, некоторыми другими регионами мира. Кризис коснулся наших коллег за рубежом, может быть, даже в большей степени, потому что у них услуги КР высоко развиты, их предоставляют сотни компаний. И у них идет процесс структурирования бизнеса, и у нас он тоже пойдет. Во время кризиса этот процесс ускоряется, кто-то будет отходить в сторону, кто-то – набирать вес, интеграционные процессы также неизбежны. Каждый период в нашем развитии ставит свои определенные задачи и несомненно, что перед КР сейчас появились новые задачи, новые вызовы. Многие компании уже сталкиваются и еще в большей степени будут сталкиваться с тем, что со стороны контролирующих органов, со стороны правоохранительных органов, я имею в виду, в том числе, и таможенные органы, будут более активные действия по наполнению бюджета. Уже многие компании с этим столкнулись. Поэтому наша оценка, скажем, бизнес-схем очень востребована. Еще один момент, который я хотел бы отметить. Я в прошлом году выступал на конференции ASIS (American Society of Industrial Security) и тема моего выступления была - необходимость проверки партнеров наших клиентов, наших заказчиков. В рамках кризиса, который мы сейчас переживаем, это будет в еще большей степени востребовано. У многих компаний, в том числе и тех, кто занимаются бизнесом давно, кто пришел на российский рынок в 1990-е годы или недавно, свое видение, свой менталитет, они предполагали, что им достаточно безопасно вести бизнес в условиях нашей российской действительности. В реальности многие столкнулись с возбуждением против них уголовных дел, поскольку ничего не предпринимали для проверки своих российских бизнес-партнеров. Я могу назвать целый ряд крупных компаний, в частности, те, которые фигурировали в прессе. Это компании «Sun Inter Brew»- крупнейший производитель пива, это компания «Макдональдс» и ряд других. Компаниям были предъявлены серьезные претензии в отмывании средств, поскольку средства переводились на счета фирм-однодневок. Иностранцы делают круглые глаза и говорят, что вообще не видели руководителей этих компаний. Им говорят: «Тем более, что вы не видели, как же вы вели с ними бизнес? Как вы переводили им такие огромные деньги?». То же самое и с налоговыми органами. Другой процесс, который сейчас, безусловно, волнует бизнес, это новые схемы рейдерских захватов, передела собственности. Этот процесс по сути дела никогда не будет остановлен, на мой взгляд. Будут какие-то другие ритмы, другие действия, но это будет происходить и, к сожалению, происходить иногда таким образом, что вынуждает многие иностранные компании сворачиваться и уходить с российского рынка. Они напуганы, они приходят к заключению, что не могут в условиях российской действительности инвестировать здесь средства. Известно, что многие компании никогда не покупают недвижимость в России. Они только арендуют. Имея сотни магазинов на территории России, в странах СНГ, они не покупают недвижимость. Даже тогда, когда ее продают за бесценок, и, казалось бы, покупать очень выгодно. Такие процессы имеют место и требуют осмысления. Наша роль, конечно, будет только возрастать. У нас широкое поле для деятельности, другое дело, что мы должны это делать грамотно, не выходить за рамки правового поля, чтобы не подставлять себя и не подставлять наших клиентов и партнеров по бизнесу. Думаю, что мы можем с оптимизмом смотреть в будущее, быть уверенными, что наши услуги будут востребованы.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |