"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Что важнее для безопасности ресторана: технологии или инструкции?

 

Эрни Патноде, менеджер по безопасности сети ресторанов Friendly’s ( более 500 ресторанов) уверен, что «если речь идет о предотвращении материального и финансового ущерба для предприятия, то верно сформулированная и неукоснительно исполняемая политика безопасности играет более важную роль, чем технологии» (www.csoonline.com).

Он вовсе не отрицает значения технических устройств: «Я уверен в необходимости систем видео-наблюдения и тревожной сигнализации. Все служебные двери и въезды в наших ресторанах оснащены соответствующей аппаратурой, которая помогает контролировать персонал и автомашины, подвозящие продукты и другие грузы. Никто не пройдет, не проедет и не выйдет незамеченным».

Обычно производители и продавцы, рекламируя системы безопасности, упирают на факторы обнаружения нарушений и нарушителей. По мнению Э. Патноде, технологии должны служить не только для выявления и наказания «плохих ребят», но и для того, чтобы выделять и поощрять честно, добросовестно работающих сотрудников.

Главная проблема для безопасности в ресторанном бизнесе – воровство продуктов и инвентаря. В сети Friendly’ Restaurants введен строгий, повседневный учет всего, что завозится и как используется. Персоналу категорически запрещено питаться за счет ресторанов. Казалось бы, ну какой большой урон бизнесу может нанести украдкой съеденный гамбургер или шницель! Но Эрни Патноде - настоящий деловой американец, он все подсчитывает до цента: «к примеру, кто-то съедает предназначенный для продажи гамбургер, не оплачивая его цену. А в эту цену включены: ингредиенты стоимостью в 6 долларов, обслуживание – 1.5,  страховки, лицензии, электричество, маркетинг и т.п. – еще 1.75, и, наконец, прибыль – 0.75. Теперь представьте, что каждый работник будет ежедневно бесплатно поглощать по такому гамбургеру и запивать содовой водой – какая колоссальная дыра в бюджете корпорации!».

Технические средства слежения и предупреждения не могут на 100% надежно контролировать поведение персонала, предотвращать воровство. Большую роль играет правильная планировка залов, кухонь и подсобных помещений. Она не должна оставлять укромных уголков. В ресторанах Friendly’s каждый квадратный метр открыт, окна без штор. В рабочих помещениях отсутствуют шкафы, запрещается держать сумки. Все насквозь просматривается, все открыто. Такие условия  прописываются принятой в корпорации «политикой безопасности» и их неукоснительное исполнение постоянно контролируется.

В инструкциях для персонала также прописаны четкие рекомендации, как себя вести во время вооруженного ограбления: «Никакого сопротивления грабителям. Отдайте деньги и пусть они уходят. Внимательно запоминайте все детали, которые помогут при расследовании: внешность, одежда. Как только грабители покинут помещение, немедленно его закрывайте. Никаких обсуждений с коллегами до прибытия полиции – обычно версия одного берет верх и воздействует на впечатления и мнения других. Говорить о случившемся надо отдельно от других и только с полицейскими».


 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru