"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Шесть рекомендаций по предупреждению краж в супермаркетах

В трудные финансовые времена кривая магазинных краж идет вверх. Растет количество  задержаний. Они не всегда оправданы. Случаются и ошибки, когда обвинения предъявляются честному покупателю. Чтобы избежать ошибок, минимизировать ущерб от воровства, известный американский эксперт по борьбе с криминалом МакГойен предлагает последовательную методику контроля, включающую следующие рекомендации (crimedoctor.com):

1. Смотреть, чтобы входящие в торговые помещения покупатели не имели при себе каких-либо предметов и товаров. Это помогает избежать распространенной ошибки, когда покупатель возвращается в торговый зал, чтобы обменять уже оплаченный товар, и его задерживают по подозрению в мошенничестве.        

2. Тщательно контролировать процесс выбора покупателем товара. Нередко случается, что охранник видит, как покупатель кладет в сумку или карман тот или иной предмет. Он подозревает кражу, не догадываясь, что этот предмет тот принес с собой, чтобы сравнить с выставленным на полку товаром. Поэтому важно убедиться, что прячется именно предмет, выставленный на продажу, а не принесенный извне.

3.  Отслеживать попытки спрятать товар в сумке, одежде, детской коляске, снять с товара ценники, контрольные бирки, фирменные ярлыки. Проблема с примерочными комнатами. Здесь задача – визуально контролировать, какие товары  заносятся в закрытые помещения и соответственно реагировать, если они впоследствии исчезают из поля зрения, а также проверять наличие всех необходимых бирок после примерки.

4. Создавать у потенциального вора ощущение, что его действия все время под контролем. Некоторые службы безопасности используют такой прием: потеряв из виду подозрительную личность, просят по громкоговорящей системе оповещения пройти охранника в тот отдел, где эта личность предположительно находится.

5. Контролировать процесс оплаты товаров. Надо знать используемые мошенниками методы кражи. Вот, например, один из них: мошенник оплачивает товар, выходит на улицу, кидает его в машину, возвращается в магазин, берет аналогичный товар и предъявляет на выходе чек, полученный при оплате первого предмета. 

6.  Продумать и четко осуществлять процедуру задержания и осмотра. Здесь надо ориентироваться на существующее законодательство. В США, например, в некоторых штатах задержание с поличным внутри торгового центра не считается (в судах) как основание для обвинения и приговора. В других штатах, напротив, задержание проводится в момент попытки спрятать товар. Особо следует сказать о процедуре задержания вора, когда он покидает помещение магазина, на улице. Первым делом надо предъявить права на задержание (бэджик или соответствующее удостоверение). Неплохо, если охраннику будет помогать кто-то из работников магазина, который может впоследствии выступить свидетелем. Обычно не рекомендуется применять грубую физическую силу к вору. Но в отдельных случаях работники охранной службы обладают правом (в США) использовать наручники для задержания и препровождения подозреваемого в полицейский участок.     

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru