Конкурентная разведка и бюджет компании в эпоху кризиса
Как отмечает профессор Гарвардской школы бизнеса Джон Куэлч, «сегодня большинство компаний ошибочно урезают расходы на рыночные исследования, тем самым, усугубляя неопределенность перспектив» (knowledgeispower.typepad.com).
Между тем, большинство специалистов по КР считают, что именно в условиях кризиса конкурентная разведка востребована как никогда. В этом надо убеждать первых лиц компании, от которых зависит распределение расходов.
Том Хейвис, автор серии статей на собственном сайте tomhawes.wordpress.com (июнь 2009 года), пишет, что размер выделяемых для КР денег свидетельствует о том значении, которое придается этому виду деятельности в компании. Он предлагает профессионалам конкурентной разведки несколько советов, как добиваться денег у топ-менеджеров.
1. Требовать бюджет для КР. Это очень, очень, важно, поскольку говорит, как вы высоко оцениваете значение КР для компании и ожидаете такой же высокой оценки от руководства. Если проявите скромность, то начальники могут подумать, что вы сами не уверены в продуктивности КР. Но, конечно, надо не просто требовать денег, но представить разумные доводы и соображения в пользу запроса. 2. Надо просить реальную сумму. Если представите смету, превышающую реальные расходы на КР, можете вообще не получить ни цента, и надолго испортить отношения с руководством. Запрашивайте ровно столько, сколько критически необходимо для поддержания КР на должном уровне. Шансы получить то, что просите, в этом случае будут высокими. 3. Используйте деньги на развитие инфраструктуры КР. Старайтесь избегать дорогостоящих проектов, таких как командировки или оплата услуг ведущих консалтинговых компаний. В условиях финансового кризиса можно без чего-то обойтись, но необходимо тратить деньги на развитие инфраструктуры КР, например, на создание и расширение корпоративных баз данных, внутреннего веб-портала, т.е. того, что расширяет возможности обмена конкурентной информации внутри компании.
продажа готовых фирм
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|