"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка в новостях: роль информационных утечек

Весной 2010 года многие мировые агентства распространили сообщение о предстоящем выпуске новой модели iPhone корпорации Apple. В этом сообщении раскрывались некоторые важные детали: новый дизайн, улучшенный дисплей и т.п.

Возможно, это была нежелательная утечка, которая перепугала корпорацию. Как эта информация отразится на действиях конкурентов? Не окажет ли им помощь преждевременная информация? Успеют ли они подготовить свои версии ответа?

Как профессионалам конкурентной разведки поступать, сталкиваясь с такого рода утечками конкурентной информации? Том Хейвис, эксперт по конкурентной разведке,  предлагает ряд рекомендаций на этот счет.

Все организации, пишет он на сайте blog.jthawes.com (2010/05/14), подвержены информационным утечкам. В большинстве случаев они стремятся контролировать ситуацию, затрудняя возможности разведки конкурентов. Тем не менее, утечки – это настоящий «хлеб с маслом» для профессионала КР. Изучение  санкционированных утечек (к примеру, корпоративные финансовые отчеты), информации в социальных сетях (блоги и чаты сотрудников компании-конкурента) и т.п. может дать ключ к пониманию стратегии и планов конкурента.

Не все утечки равноценны. Это как в спорте. Вам надо изучить тактические особенности спортивного соперника за месяц до встречи. Если информация попадает накануне встречи – она менее ценна. Время – только один из факторов, определяющих значение информации. Другие факторы – соотношение содержания утечки и ваших планов, адекватность информации реальности, способность трансформировать информацию в конкретные действия.

Большая часть информационных утечек не содержат ничего неожиданного. Это особенно верно, если вы уже тщательно и давно отслеживаете конкурента. Поэтому обычно те или иные утечки подтверждают то, что вы уже знаете о конкуренте.

Утечки могут быть обманными. Необходимо проявлять осторожность. Скептически настроенный профессионал КР всегда задаст себе вопрос: как и почему появилась эта информация? Не инициирована ли она самим конкурентом, чтобы сбить с толку соперников? Нередко компании допускают утечки, чтобы апробировать новую продукцию на общественный резонанс – понравится ли продукт потенциальным клиентам или нет?

Редко, но случаются действительно ценные утечки конкурентной информации, производящие эффект разорвавшейся бомбы. Тогда информация может стать  могущественным инструментом для вскрытия секретных кодов конкурента, для борьбы и победы над ним.

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru