Пять тактик КР для изучения маркетинговых позиций
Автор, назвавшийся «ellendnaylor», на сайте cooperativeintelligenceblog.com/2010/04/06 рекомендует использовать инструментарий и тактику конкурентной разведки для маркетинговых исследований.
1. Конкурентный анализ. Опрос новых клиентов и тех, кто остановил выбор на продуктах/услугах конкурентов, с целью определить мотивацию их поведения и сделанного выбора, информационные источники, которые оказали на них влияние, сильные стороны конкурентов.
2. Мнения и информация внутрикорпоративных и внешних экспертов. Используйте кооперативный подход: ваши коллеги в компании обладают большими знаниями о состоянии индустрии, связями, помогут завязать полезные внешние контакты в экспертной среде. Не забудьте поделиться с ними полученной информацией – кооперация предполагает движение в двух направлениях.
3. Используйте выставки, ярмарки и другие публичные мероприятия. Нигде больше вы не встретите стольких людей, готовых поделиться своими знаниями и информацией – экспертов, клиентов, конкурентов, журналистов. Заранее составьте план работы, который бы включал презентации, дискуссии и другие мероприятия, которые надо посетить. Заблаговременно сформулируйте вопросы, которые необходимо прояснить. Используйте неформальные встречи и беседы в кафе, в холлах конференц-залов, во время фуршетов, по пути в аэропорт, даже в поезде или самолете.
4. Создайте базу данных о конкурентах, которой было бы удобно и быстро управлять, ее пополнять. Также хорошо иметь БД о всех важных контактах внутри и вне компании.
5. Во всех шагах и действиях оставайтесь в рамках Кодекса профессиональной этики, разработанного в Организации профессионалов конкурентной разведки (SCIP).
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|