"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Шесть аспектов определения миссии конкурентной разведки в компании

 

Разработанные в компаниях программы и миссии конкурентной разведки отличаются друг от друга настолько, насколько сами компании отличаются по своим размерам, профильным направлениям деятельности, специфике рынка, поставленным и сформулированным ими стратегическим целям….

Но есть и немало общего, считает Алессандро Комаи, работающий в University of Pompeu (Испания), в статье, размещенной на сайте growthconsulting.frost.com. В частности, он утверждает, что любая программа КР должна отвечать на такие вопросы: нацелена она на маркетинговую или технологическую разведку, позиционируется на корпоративном уровне или на уровне отдела в одном из управлений, как используются внутренние и внешние информационные ресурсы, применяются ли модели сценарного анализа, обращенные в будущее и т.д.

Автор подчеркивает, что все «хорошие программы КР должны иметь сформулированные и документально закрепленные заявления о миссии  (mission statement), базирующиеся на уникальной культуре и потребностях конкретной организации», поскольку ясно и четко прописанные цели являются основой для успешного их достижения. Заявление о миссии  показывает, какие задачи стоят перед службой КР в компании, на какие результаты она нацелена. Там также должны быть прописаны общие директивы относительно информационных ресурсов, а также знаний и навыков, коими должны обладать сотрудники службы. Главное – это ответ на вопрос, зачем нужна функция КР компании, в чем ее фундаментальное значение.

Mission statement формулируется на основе следующих измерений:

• Процесс. Функция КР в компании носит постоянный характер или используется время от времени?

• Уровень руководства функцией КР. Кто, на каком менеджерском уровне руководит функцией КР?

• Масштаб. Какие вопросы деятельности компании и на каком уровне – высшем, среднем, низовом – охватывает функция КР?

• Место в структуре компании. Какой отдел (департамент) осуществляет функцию КР?

• Временной диапазон. В какой мере функция КР обращена на прогнозирование ситуации?

• Объект. Кто и что стоит в центре исследований КР?

В заключение автор статьи пишет: «Организация может эффективно потратить средства на КР, если понимает отличия и общность между разными задачами, на которые следует сфокусировать внимание в осуществлении конкурентной разведки. Заявление о миссии КР помогает утвердить приоритеты и ответить на приведенные выше вопросы».

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru