"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Игра, имитирующая конкуренцию, повышает ваши шансы на рынке

 

Статья под этим названием на сайте growthconsulting.frost.com принадлежит перу директора по конкурентной разведке компании TASC Джиму Мэтью.

Если вам предстоит участвовать в борьбе за выгодный контракт, то, по мнению Мэтью, важно провести своего рода репетицию, ролевую игру, где представлена ваша фирма и конкуренты. Это имитация предстоящего реального соревнования. Она призвана помочь определить, что хочет получить клиент, что может предложить конкурент, что предложит ваша фирма, чем ваше предложение превосходит/уступает тому, что может предложить конкурент.

Имитационная игра (mock competition) позволяет бросить объективный взгляд на ваши конкурентные возможности в сравнении с возможностями конкурентов, причем с точки зрения клиента, за которого предстоит борьба. Для успешного итога этой игры надо создать три команды: одна представляет вашу фирму, другая – конкурента, третья – клиента, которому предстоит выбрать между предложениями.

Критически важное значение имеет правильный подбор людей для всех этих команд. Конечно, вам надо иметь сильную команду от фирмы, способную победить в трудной конкурентной борьбе. Но в то же время необходимо сформировать максимально сильную команду, играющую за конкурента (или конкурентов), знающую его (их) особенности, преимущества и слабости. Наконец, в третьей команды должны участвовать люди, способные трезво и объективно взвешивать, оценивать предложения, делать выбор между ними.

Итак, игра проведена, получен результат. Он может быть для вас позитивный или негативный. В первом случае вы продолжаете подготовку к тендеру, усиливая свои позиции, устраняя прорехи и слабости, обнаруженные в ходе экспериментальной игры. А если проиграли – надо серьезно проработать вместе с командой «конкурента» причины ее  успеха, проанализировать имеющиеся возможности в срок, оставшийся до тендера, попытаться преодолеть отставание и получить шансы на успех. С командой «клиента» надо обсудить их аргументы в пользу выбора одного из предложений.

Мэтью подчеркивает, что в данной ситуационной игре главное – правильно подобрать участников.       


 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru