Как готовиться к презентации отчета КР: роль дизайна
Все усилия профессионала КР по подготовке отчета пойдут насмарку, если он не сможет доходчиво и убедительно епредставить выводы клиенту. Жизненно важный компонент отчета – дизайн слайдов, компьютерных иллюстраций. Прежде чем готовить видео-иллюстрации, надо ответить на ряд вопросов, считает директор отдела бизнеса и экономики Catholic University of America Эндрю Абела (scip.insight, February 2010, Vol. 2, Issue 2):
• Какой тип людей доминирует среди тех, кто будет слушать отчет?
• Как они предпочитают (привыкли) воспринимать информацию?
• Какие поведенческие изменения вы хотите добиться своей презентацией?
• Какую информацию включить в основной текст отчета, а какую разместить в приложениях, либо вообще выбросить?
Как бы тщательно вы ни готовились к выступлению, отмечает автор статьи, 50 слайдов, каждый из которых имеет семь пунктов по семь слов в строчке, гарантирует, что к концу презентации никто уже ничего не сможет воспринимать. Отсюда вывод – выстраивайте дизайн каждого слайда так, чтобы он наглядно подтверждал главную мысль данной страницы. Активно используйте картинки и диаграммы: они усиливают впечатление, в то время как текст на экране как бы конкурирует с тем, что вы произносите устно.
Чтобы убедиться в верности избранного дизайна страницы, посмотрите на нее быстрым взглядом, прижмурившись. Такой прием стимулирует фиксацию мозгом определенной части информации, когда изображение достигает сетчатки глаза. Если эта, первичная, информация отражает главную суть изложенного на странице материала, значит, вы на правильном пути.
Еще один способ – разложить страницы отчета с иллюстрациями на столе, в одну линию. Просмотрите их и сравните дизайн каждой страницы. Не повторяется ли он? Достаточно ли он разнообразен и не утомителен для просмотра?
Завершив дизайн, выберите идиому (стиль, формат) презентации. Автор называет две идиомы: «ballroom» и сугубо деловую «conference room».
«Ballroom» отличается ярким колоритом, хлещущей через край энергией, агрессивным привлечением внимания, иногда чрезмерным шумом. Они обычно проводятся в больших помещениях. Деловые презентации менее претенциозны. Они рассчитаны на сравнительно небольшую аудиторию. Слайды менее красочны, но более детальны. Распространенный недостаток – смешение обеих форматов или ошибка в их выборе.
Автор советует для делового формата презентации использовать заранее отпечатанные листы для раздачи участникам. Во-первых, так им удобнее участвовать в обсуждении отчета. Во-вторых, они могут делать на тексте какие-то пометки, чтобы в ходе дискуссии не забыть высказать свои мысли и замечания. Наконец, это свидетельство вашей уверенности в том, что отчет достаточно глубокий и убедительный, коль скоро вы его передаете в руки аудитории.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|