Штабная игра помогает избавиться от корпоративных догм и табу
Известный эксперт в области КР Кен Савка опубликовал на сайте outwasrdingsights.wordpress.com, February 4, 2011 заметку о том, как он проводил «штабную игру» (war game) у одного из своих клиентов. Он отмечает, что для большинства организаций очень сложно преодолеть сложившиеся стереотипы относительно собственной позиции на рынке, своих компетенций и возможностей, конкурентной эффективности. Неспособность избавиться от догм приводит к ошибочному толкованию реальных своих преимуществ и слабостей, негативно влияет на формирование и осуществлению бизнес стратегии.
С этими проблемами столкнулась фирма-клиент, где Савка провел штабную игру. Клиент хотел бы улучшить трехлетний стратегический план развития и внести коррективы в тактические действия с целью парировать агрессивные устремления основного конкурента. В ходе штабной игры основное внимание сконцентрировано на анализе воздействия внешних факторов на стратегию компании и причин успешной деятельности конкурента по вытеснению компании с рынка. Игра помогла менеджменту более свободно, непредвзято взглянуть на свою работу, избавиться от ряда застарелых догм.
Штабная игра дает результат при двух условиях. Во-первых, когда она применяет различные организационные и аналитические методологии с целью обеспечить структурный подход к оценке преимуществ и слабостей компании в сравнении с конкурентами и на фоне общей конкурентной среды. Во-вторых, когда с помощью ролевых имитаций поведения других игроков предоставляется возможность глубоко проанализировать возможности реальных конкурентов, понять их цели и задачи, мотивировку их действий.
Достижение этих двух условий помогло клиенту преодолеть давно сложившиеся у него стереотипы относительно собственных возможностей и преимуществ, обнаружить внутренние слабости, которые прежде не брались в расчет. Эти слабости отчетливо проявились в ходе сравнительного анализа и оценки действий компании в конкурентной среде. То, о чем менеджеры смутно догадывались, подтвердилось в ходе игры и стало всем очевидно. Это, прежде всего, выявленные слабости в политике продаж и в маркетинге. Игра помогла наглядно продемонстрировать, как именно конкурент воспользовался недостатками в работе компании. Участникам игры удалось главное – взглянуть на деятельность компании не изнутри, как они привыкли, а извне, как бы глазами конкурентов. Чувствительные вопросы, которые прежде игнорировались, вышли на первый план, заставили серьезно задуматься.
Игра вновь показала, что стратегия бизнеса редко может быть эффективной, если организация не имеет четкого представления о сильных и слабых своих сторонах. Имитация конкурентной борьбы в формате «штабных игр» позволяет создать благоприятные условия для избавления от устоявшихся догм, самоуверенности и корпоративных табу, открывая менеджменту глаза на узкие места и слабости, тем самым, помогая увидеть новые возможности для улучшения своей стратегии и тактики.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|