![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
В журнале Report on Small Business (August 26, 2009) опубликована статья Джоанны Пакнер «Как овладевать информацией для получения конкурентных преимуществ», предназначенная в первую очередь для малого бизнеса. В этом выпуске нашего издания завершаем изложение (начало см. в №39). Почему я проиграл(а) торги конкуренту? Может быть, правильнее будет сформулировать этот вопрос немного по другому: почему выиграл конкурент? Первый шаг в стремлении ответить – позвонить клиенту и задать этот вопрос, считает А. Маршалл, глава компании Strix Insights в городе Калгари, которая специализируется на оказании услуг малому бизнесу. «Не подумайте, что вы проиграли из-за ценовой политики. Оценка шансов в торгах – это очень сложная система». Надо определить, что именно клиент искал, но не нашел у вас. Кроме того, важно узнать как можно больше о том, что предложил конкурент, особенно имея в виду ценовую структуру. Многие торги проходят за правительственные заказы и вполне открыто, поэтому не составляет большого труда выяснить предложенную конкурентом стоимость материалов, рабочей силы и другие важные вещи. Другой канал получения такой информации – судебные иски и процессы. Когда компания Research in Motion обратилась в суд по поводу нарушения ее патентных прав, в ходе разбирательства были оглашены данные о расходах на патенты и производство всех ответчиков и участников процесса. Было бы не бесполезно прощупать контакты конкурентов внутри вашей собственной клиентской базы. Клиенты могут рассказать немало интересного, с кем кроме вас имеют дело и почему. Важно не только изучить, чем силен конкурент, но также и почему вам ничего не светит на предстоящих торгах. Тем более, если исход заранее предрешен. Какой смысл тратить средства и время на бесперспективное дело. Как удается конкуренту опередить меня в продажах? Используйте такой прием как «секретный шоппинг» («mystery shop»). Зайдите в фирменный магазин или торговую точку конкурента, и внимательно изучите его товар, не упуская малейших деталей, таких как цвет, упаковка, музыкальное сопровождение, запахи, ширину прохода между рядами, интенсивность дорожного движения по улице, где находится магазин, ну и так далее, советует Марк Хили, Партнер компании Torque Customer Strategy в городе Торонто. Если ваш конкурент не занимается сам розницей, изучите его дистрибьютеров. Провайдеры услуг и продавцы могут рассказать, например, что высокие продажи конкурента не имеют ничего общего с качеством или продвижением его продукта, а просто конкурент предлагает посредникам (партнерам) выгодную маржу. Не забывайте о контрразведке Джонатан Калоф, эксперт по КР, уверен, что малые предприятия более уязвимы с точки зрения утечки секретной информации, нежели крупные компании. Им недостаточно только вести конкурентную разведку. Надо позаботиться и о защите.
|
![]() |