"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как сделать конкурентную разведку важным компонентом работы вашей компании

 

Под таким заголовком появилась небольшая заметка на сайте outwardingsights.wordpress.com (2011, March 08). Ее автор, не обозначивший себя, утверждает, что конкурентная разведка должна быть незаменимой функцией, без которой ни одна компания не может успешно вести свой бизнес. Но в действительности далеко не все руководители компаний это понимают. Автор предлагает пять способов сделать КР действительно важным компонентом компании.

1. Увязать работу профессионалов КР с приоритетными стратегическими целями. Эффективная служба КР хорошо осведомлена о стратегических целях и задачах компании, об инициативах и шагах, способствующих достижению этих целей. Надо определить, какие из этих целей и связанных с ними инициатив наиболее приоритетны, и кто из топ-менеджеров отвечает за их реализацию. Затем, продумайте роль, которую КР может играть в поддержке таких инициатив, найдите правильный подход к менеджерам и предложите свои профессиональные услуги.

2. Продемонстрировать значение КР с помощью аналитических инструментов. Важно использовать правильную методологию и нужные инструменты для анализа действий конкурентов и тенденций на рынке. Выстройте необходимые процессы с использованием таких инструментов, дабы обеспечить устойчивое аналитическое взаимодействие с отделами и управлениями компании.

3. Создать информационно-аналитическую сеть – внутреннюю и внешнюю. Насколько хорошо руководство компании осведомлено о работе службы КР? Как строятся ваши взаимоотношения с топ-менеджментом? Формирование экстенсивной внутренней информационно-аналитической сети помогает лоббировать в пользу большего финансирования проектов КР, расширения информационных ресурсов и доступа к ним. А выстраивание внешней профессиональной сети (в частности, с международной организацией профессионалов КР - SCIP) дает дополнительные возможности для повышения своей квалификации, овладения новейшими методологиями и инструментами КР.

4. Сформировать устойчивый и положительный бренд службы КР внутри компании. Для этого необходимо, чтобы отчеты службы КР были интересными, яркими, креативными, привлекающими внимание пользователей. Не помешает организация разного рода интересных семинаров, круглых столов для обсуждения вопросов КР с участием представителей руководства и других отделов компании.

5. Создать систему раннего предупреждения. Конечно, полезно знать, что делает сейчас конкурент и как это отражается на работе компании. Но во сто крат полезнее проанализировать возможные действия конкурента в будущем. Аргументированные предположения могут лечь в основу стратегических долгосрочных решений компании. Необходимо сформировать процессы постоянного отслеживания рыночных индикаторов, позволяющих обоснованно прогнозировать возможные шаги конкурента.   


  

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru