Вопрос «ну, а дальше что?» в конкурентной разведке
Автор блога на сайте policingwithintelligence.blogspot.com (February 17, 2011) под ником Alan вспоминает, как однажды в начале своей карьеры, просматривая ежедневно разные информационные ресурсы, наткнулся на информацию, которая ему показалась особенно ценной и важной. Он тут же положил ее на стол своему начальнику и в ответ услышал «Ну, а дальше что?», означавший, что босс понимает значение добытой информации, но не знает, что с этим делать. Автору стало понятно, что ни директор, ни руководитель подразделения компании не могут всякий раз, когда им докладывают сырой материал, быстро, адекватно оценить его и принять то или иное решение. Иногда просто из-за отсутствия достаточного времени. Информация, которая не изучена, не проанализирована, может вызвать у начальства раздражение и больше ничего. Из этого автор делает вывод, что прежде чем докладывать наверх, аналитик должен:
• Связать информацию с конкретной ситуацией. То есть разобраться, как информация соотносится с имеющимся на данный момент пониманием и знанием проблемы, которую она затрагивает. Говорит ли она о новых угрозах, тенденциях, личностях? Каким образом она коррелируется с миссией и целями компании?
• Объяснить – почему эта информация заслуживает внимания. Чем она важна? Ко времени ли она? Добавляет ли она что-то к уже имеющимся данным об угрозах или персоналиях? Позволяет ли она по новому взглянуть на уже известные вещи?
• Систематизировать размышления вокруг информации в понятный и убедительный для начальства доклад. Он должен содержать обоснованное мнение аналитика относительно важности информации и ее использования. Что случится, если информация будет проигнорирована? Что произойдет, если будут предприняты определенные меры? Наихудший и наилучший возможные сценарии? Если полученные данные касаются различных аспектов и вопросов, то лучше дать анализ каждого из них отдельно.
Затем, посмотрите на информацию в целом. Готовя отчет, не забывайте о следующих технических моментах изложения:
Начните с короткого обобщения (summery). Две строчки о том, что собираетесь доложить, и ваш вывод.
Если излагаемый материал особо важный и ценный, включите оригинальный текст информации (для тех, у кого есть время ознакомиться с полным текстом). При необходимости используйте графику, карты.
«А что дальше?». Объясните, что, по вашему мнению, нужно делать, исходя из данной информации.
Не забывайте, что у вас как аналитика больше информации и больше понимания проблемы, чем у того, для кого отчет предназначен. Поэтому вы должны выступать не как простой передатчик информации, но как знающий, квалифицированный эксперт.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|