10 основных тенденций в работе профессионалов конкурентной разведки
Члены международной организации SCIP - участники форумов LinkedIn отметили важнейшие изменения, которые происходят в деятельности профессионалов КР. На сайте scip.org опубликованы результаты опроса.
Мобильные носители постепенно вытесняют традиционные средства работы. Значительное большинство менеджеров, аналитиков предпочитают вести поиск данных, используя iPads и сотовые телефоны. Это влияет на формат и организацию работы профессионалов КР.
Интерактивная визуализация становится требованием времени. Картинки, графики, диаграммы постепенно начинают превалировать над текстами. Это требует, в свою очередь, использования в аналитической работе и отчетах соответствующего программного обеспечения.
Усиливается значение методологии и системы «раннего предупреждения». Все больше усилий надо концентрировать на прогнозировании тенденций и грядущих изменений.
Клиенты, включая акционеров и владельцев компаний, предъявляют повышенные требования к отчетам, рассчитывая на своевременные и высоко индивидуализированные (customized) материалы, получаемые посредством мобильных технологий множественного доступа.
Инструменты разведки интегрируются с технологиями анализа данных. Речь идет об интеграции каналов получения данных из разных ресурсов, включая социальные сети, с программным обеспечением Business Intelligence, что позволяет клиентам лучше понять их перспективы, узнаваемость брендов, результативность осуществления сегментарных стратегий и так далее.
Глобальные события требуют глобального мониторинга. В последнее десятилетие наблюдается акселерация горизонтальной интеграции: торговля, валюта, бухучет, социальная и экологическая ответственность и т.п. КР должна держать клиентов в постоянной готовности к вызовам глобального масштаба.
Возрастающий спрос на более широкий спектр охвата и анализа. Клиенты ожидают не узко сегментарного анализа площадки прямой конкуренции, но также и выявления потенциальных угроз непрямой конкуренции, возможностей появления новых, ныне не замечаемых конкурентов, последствий таких изменений.
Максимальный и одномоментный охват различных средств и каналов разведки, включая внутренний персонал компании-заказчика, корпоративные сети, опросы ведущих отраслевых экспертов и лидеров рынка, изучение контента сетей, использование человеческого фактора и так далее.
Вовлечение в процессы КР неспециалистов. Профессионалы обеспечивают общую поддержку, координацию, обучение, лоббирование интересов КР.
Конкурентная разведка становиться менее стратегически-ориентированной, более сфокусированной на практических вопросах текущего времени. Конкурентная разведка будет все более рассредоточиваться по разным отделам и управлениям компании, управляться менее централизованно.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|