"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Аутсорсинг. Плюсы и минусы

 

Аутсорсинг в последние годы активно пропагандируется как эффективное и экономное средство ведения КР в условиях рецессии, вынуждающих многие компании сокращать расходы. С таким подходом не согласен Авнер Барнеа, владелец и управляющий компании A.B.Projects. Свои взгляды он высказал в публикации на страницах онлайнового издания scip.insight (August, 2011).

Разбирая и комментируя статью Кристиана Фрея, помещенную в том же издании  двумя месяцами ранее (некоторые тезисы которой мы опубликовали в ж. «Бизнес разведка», №44), он настаивает на необходимости «уменьшить ответственность аутсорсинга». По его мнению,  трудно поверить, что аутсорсинговые консультанты способны понять  действительные потребности компании без глубокого проникновения в идеи, замыслы и планы клиента. Адепты аутсорсинга оставляют сторонней организации лишь функцию сбора и первичной обработки данных. В этом случае, пишет Барнеа, велика вероятность, что аутсорсинг не осознает реальные потребности клиента, и, как следствие этого, даст неверную интерпретацию собираемой информации.

Другой аспект аутсорсинга, подвергаемый Барнеа скептическому разбору, - доведение результатов исследования до клиента, тем более, если их  несколько внутри компании-заказчика. Важно помнить, отмечает он, что многие важные потребности в конкурентной разведке вскрываются во время тесных контактов между внутренней службой КР и другими подразделениями компании, поскольку внешние консультанты не являются интегрированной частью компании, такое взаимодействие на практике затруднено. Особенно это касается крупных корпораций, где невероятно трудно осуществить проект КР, опираясь на сценарий, разработанный в рамках аутсорсинга.

Сейчас, пишет далее Барнеа, презентовать извне отчеты КР всем пользователям КР (внутри компании-клиента) в едином формате практически невозможно. Необходимо учитывать специфические потребности разных управлений и представителей менеджмента. Если аутсорсинговому агентству не предоставлена возможность непосредственно общаться с менеджерами разных направлений, удовлетворить ожидания последних не реально.

Конечно, нельзя не учитывать, что аутсорсинг позволяет экономить средства. Но, с другой стороны, нельзя забывать о «дорожной карте» функции КР внутри компании, о перспективах этой функции в обозримом будущем. Но, естественно, это обязанность руководства компании решать, какой должна быть служба КР в компании, в какой степени ее работа должна поддерживаться извне, посредством аутсорсинга.

Автор считает необходимым, чтобы крупные, глобальные корпорации опирались на собственные силы в осуществлении функции при самой минимальной поддержке аутсорсинга. 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru