![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Дейл Ферингер – независимый публицист и редактор, в свое время создал и возглавлял конкурентную разведку в корпорации Visa International. На сайте growthconsulting.frost.com опубликована его статья, посвященная взаимоотношениям профессионала КР и первых лиц компании в период становления функции конкурентной разведки в компании. Он рекомендует не забывать 4 важных момента в отношениях с руководством: 1. Спрашивайте, что они хотят. 2. Напоминайте о том, что они вам уже говорили. 3. Информируйте, что вы делаете. 4. Докладывайте, что вами уже проделано. Спрашивайте, что они хотят. Важнейший первый шаг – выяснить их долгосрочные потребности в КР. Желательно с самого начала попытаться понять, какие перспективные цели ставит перед собой компания, как функция КР может помочь их достигнуть. Для этого было бы неплохо проанализировать стратегический план компании, равно как и планы, сформированные для отдельных направлений деятельности организации. Напоминайте о том, что руководители компании вам уже говорили. Организуйте ряд встреч, совещаний с руководителями компании, в ходе которых надо: а) напомнить, что они вам говорили во время первой встречи; б) рассказать, что вы собираетесь предпринимать по поднятым ими проблемам; в) показать свой план и объяснить, как он поможет компании в решении проблем (какие конкуренты буду подвергнуты изучению, какие аналитические продукты будут представлены, какие средства и человеческие ресурсы надо задействовать). Информируйте, что вы делаете. Если в целом достигли взаимопонимания с руководством, приступайте к исполнению плана работы. В ходе его осуществления поддерживайте регулярно контакты с потребителями ваших отчетов, разъясняя их содержание, выясняя реакцию на ваш продукт, соответственно корректируя свою работу. Докладывайте, что вами уже проделано. Желание руководства поддерживать такое направление в компании как конкурентная разведка главным образом зависит от реального воздействия КР на результаты деятельности компании. Чтобы демонстрировать ценность своей работы автор статьи рекомендует: • Регулярно рассылать первым лицам компании список задач КР с описанием, как они выполнены. • Рассылать список отчетов и их предназначения. • Составить и разослать перечень успехов КР.
|
![]() |