"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как наладить продуктивные отношения с руководством компании, создавая функцию КР

 

Дейл Ферингер – независимый публицист и редактор, в свое время создал и возглавлял конкурентную разведку в корпорации Visa International. На сайте growthconsulting.frost.com опубликована его статья, посвященная взаимоотношениям профессионала КР и первых лиц компании в период становления функции конкурентной разведки в компании.

Он рекомендует не забывать 4 важных момента в отношениях с руководством:

1. Спрашивайте, что они хотят.

2. Напоминайте о том, что они вам уже говорили.

3. Информируйте, что вы делаете.

4. Докладывайте, что вами уже проделано.

Спрашивайте, что они хотят. Важнейший первый шаг – выяснить их долгосрочные потребности в КР. Желательно с самого начала попытаться понять, какие перспективные цели ставит перед собой компания, как функция КР может помочь их достигнуть. Для этого было бы неплохо проанализировать стратегический план компании, равно как и планы, сформированные для отдельных направлений деятельности организации.

На основе полученного материала важно понять, кто являются конкурентами, что от них уже известно, а что еще нет. Заполнить имеющиеся лакуны в знаниях о конкурентах и конкурентной борьбе и будет одной из важнейших задач КР. Для сбора первичного материала Ферингер советует взять интервью у всех, кто так или иначе влияет на принятие решений в компании. Затем надо набросать план вопросов, которые входят в сферу КР, но которыми никто в компании не занимается. Обсудить этот план с начальником, чтобы понять: а) к чему стремится компания; б) кто основные конкуренты; в) задачи КР.

Напоминайте о том, что руководители компании вам уже говорили. Организуйте ряд встреч, совещаний с руководителями компании, в ходе которых надо: а) напомнить, что они вам говорили во время первой встречи; б) рассказать, что вы собираетесь предпринимать по поднятым ими проблемам; в) показать свой план и объяснить, как он поможет компании в решении проблем (какие конкуренты буду подвергнуты изучению, какие аналитические продукты будут представлены, какие средства и человеческие ресурсы надо задействовать).

Информируйте, что вы делаете. Если в целом достигли взаимопонимания с руководством, приступайте к исполнению плана работы. В ходе его осуществления поддерживайте регулярно контакты с потребителями ваших отчетов, разъясняя их содержание, выясняя реакцию на ваш продукт, соответственно корректируя свою работу.

Докладывайте, что вами уже проделано. Желание руководства поддерживать такое направление в компании как конкурентная разведка главным образом зависит от реального воздействия КР на результаты деятельности компании. Чтобы демонстрировать ценность своей работы автор статьи рекомендует:

• Регулярно рассылать первым лицам компании список задач КР с описанием, как они выполнены.

• Рассылать список отчетов и их предназначения.

• Составить и разослать перечень успехов КР.

   

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru