![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Прошло пять лет со дня выхода книги Н. Талеба «Черный лебедь». Ее автор представил концепцию событий, которые трудно (или невозможно) предугадать, так как они 1) происходят очень редко; 2) очень значительны (разрушительны) по последствиям; 3) нередко обусловлены человеческим фактором. (О термине «черный лебедь» см. журнал «Охрана предприятия» № 11, материал «Когда бизнесу угрожают «черные лебеди»). Старший редактор в исследовательской и консалтинговой организации Security Executive Council М. Блейдс опубликовал в июньском выпуске журнала Security Magazine за этот год статью, посвященную концепции Талеба. Он пишет, что непредсказуемость всегда вызывает головную боль у руководителей служб безопасности. За неготовность к тем или иным поворотам, событиям начальство в лице первых лиц компании по головке не погладит. Вместе с тем, концепцию «черного лебедя», по мнению Блейдса, сегодня можно «интегрировать» в целостную картину и политику безопасности бизнеса, использовать в процессах анализа и управления рисками. Каким образом? Ответ на этот вопрос частично дает организованная в апреле 2012 года организацией Security Executive Council конференция на тему «Будущее поколение руководителей безопасности бизнеса». Большинство выступавших на конференции категорически отвергли даже теоретическую возможность быть всегда и ко всему готовыми. Диссонансом общему настроению прозвучала презентация вице-президента компании Assets Protection for Target Б. Брекке, который ознакомил участников конференции с некоторыми практическими методами подготовки и действий в непредсказуемо экстремальных условиях. Собственно, речь идет о двух методах. Первое. Важно готовится не к самим событиям, а к возможным последствиям. Весной 2011 года по южным штатам США пронеслись несколько торнадо, унесшие жизни более 300 человек и нанесшие ущерб в миллиарды долларов. 20 сотрудников корпорации Target в штате Алабама лишились своих жилищ, один погиб. Кроме того, из-за проблем в подаче электроэнергии нарушилась работа розничных магазинов, принадлежащих компании. В соответствии с планом действий в экстремальных обстоятельствах были предприняты меры по обеспечению безопасности персонала компании. Одновременно запущены резервные генераторы, давшие ток в магазины. Между тем, подвозить продукты было неоткуда – оптовая база, питающаяся из федеральной электросети, была полностью обесточена. Компания, конечно, готовилась встретить разрушительные последствия торнадо, но не предусматривала вариант, при котором магазины готовы работать, но лишены снабжения товарами. Пришлось в срочном порядке искать и свозить на оптовую базу мощные генераторы, что и позволило в конце концов возобновить подвоз в магазины продуктов и воды, в которых отчаянно нуждалось местное население. Второй урок: необходимость заранее устанавливать партнерские взаимоотношения с другими компаниями и организациями, как частными, так и государственными, в каждом отдельном районе. Как выразился один из участников конференции Рэд Джонс, «когда загорелся дом, уже нет времени договариваться с соседями, кто что должен делать». Вопросы взаимодействия надо проговаривать заблаговременно и включать достигнутые результаты в свои планы.
|
![]() |