"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Думай как твой конкурент

 

Сегодня мы все более зависим от технологий, пишет в своем блоге Хит Гросс (engrossed.me), эксперт по организации «штабных игр» (war games). Однако штабные игры напоминают нам, что компьютеры проигрывают мозгам, когда дело касается мотивации человека и креативности – двух важнейших компонентов для эффективной бизнес стратегии.

Компьютеры необходимы для хранения и обработки данных – экстраполяции, подсчетов, проектирования и т.п.…Но компьютеры обучены делать только то, что в них вложено. У них отсутствует «эмоциональный интеллект». Они не способны понимать человеческие мотивации. Не могут сами разрабатывать стратегии. То есть не могут думать. В этом деле, по крайней мере, в настоящее время, они не могут заменить человека, считает Гросс.

Сформировать стратегию бизнеса для противостояния конкурентам означает понимать логику мышления и поведения конкурентов, что их мотивирует, какие заботы не дают им  спать по ночам. Это означает попытку влезть в шкуру конкурента и ответить на вопрос: «Что бы я сделал на его месте?».

Именно в этом заключается истинный смысл «штабных игр». Они могут проводиться в различных форматах и видах, но неизменной остается задача - «сыграть» за конкурента, попытаться предугадать его намерения и планы. Конечно, для построения верной стратегии нужно принимать во внимание и иные важные обстоятельства макро и микро факторы – от общеэкономической ситуации до тенденций в правовой, технологической, потребительской сферах.

Автор блога ограничился некоторыми советами для подготовки и проведения «штабных игр»:

Познай «неприятеля»
Ключевой момент – создание досье на каждого конкурента до начала игр. Как конкурент принимает решения? Его корпоративная культура? Бюджет? Факты, помогающие размышлять за конкурента.

Выберите наиболее вероятные сценарии
Не раз автору блога приходилось видеть, что организаторы пытаются охватить и проиграть всевозможные варианты. В действительности нельзя предугадать абсолютно все варианты, по которым может действовать конкурент. Такая попытка контр-продуктивна, она создает вакуум. Поэтому желательно еще до начала игр изучить и выбрать наиболее реалистические, вероятные альтернативы поведения конкурента в тех и иных обстоятельствах.

Не надейтесь исключительно на вторичные источники информации
Многие компании успешно собирают и работают с информацией из вторичных ресурсов. Но если стоит задача формирования стратегии компании, то ими не обойтись, необходимо перед играми провести исследование по первичным источникам.

Гоните скуку, проявляйте креативность
Существует много способов сделать «штабные игры» интересными, держать внимание участников в течение одного или нескольких дней. Игры могут быть не только элементом становления и корректировки корпоративной стратегии, но и способом тимбилдинга.

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru