"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Сценарное планирование: правильные решения, обращенные в будущее

 

Аналитики компании Frost & Sullivan Дж. Джеффкоат и К. О’Брайан опубликовали в онлайновом издании scip.insight, April 2012 статью, посвященную методологии сценарного планирования. Будущее, пишут они, по большей части непредсказуемо, таит массу неизвестных угроз, поэтому многие компании предпочитают вырабатывать стратегию, которая бы предусматривала потенциальные опасности и, напротив, новые возможности.

Методология сценарного планирования, подчеркивают авторы, призвана протестировать имеющуюся на вооружении компании стратегию на предмет ее пригодности при разном развитии событий. Методология эта не способна предсказать будущее. Но она позволяет проверить стратегию бизнеса при различных вариантах развития рыночной среды, что в свою очередь помогает при первых же признаках изменений быстро и адекватно реагировать.

Для выстраивания правдоподобных сценариев необходима смешанная команда из специалистов разного профиля, представителей разных подразделений компании. Не менее важно привлечь внешних консультантов, разбирающихся в тенденциях отрасли,  для объективности оценок. Наконец, очень желательно участие кого-то из высшего звена руководства.

Прежде чем начинать строить и анализировать будущие возможные сценарии, надо изучить уже имеющиеся представления о будущем. Что подсказывает здравый смысл относительно тех экономических, политических и правовых факторов, которые, вероятно,  будут доминировать в ближайшие 10 лет? Что лежит в основе таких предположений? Как только вы себе это уясните, надо попытаться сформулировать альтернативные сценарии. Полезно поставить такой вопрос: а что, если развитие пойдет не по тому пути, который вам представляется сегодня реальным? Ответ на этот вопрос помогает вскрывать ключевые неопределенности, о которых вы не задумывались, анализировать самые различные сценарии.

После того, как у вас сформируется список разных сценариев, надо выбрать из них четыре наиболее вероятных и глубоко их изучить. Задачи этой исследовательской работы:

• Идентифицировать ранние признаки возможных изменений. Компания должна вести постоянный мониторинг рыночной среды на предмет их обнаружения и быстрого реагирования.

• Проверить, насколько нынешняя стратегия бизнеса будет адекватна новым условиям, предусмотренным в каждом из сценариев. Что сейчас необходимо сделать, чтобы не быть врасплох застигнутыми неожиданными поворотами.

Следующий, и финальный, шаг – представить отчет о проведенном исследовании высшему руководству компании в облегченной для понимания форме. Например, сравнить нынешнее распределение инвестиций с потребностями, которые могут возникнуть при развитии того или иного сценария.

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru