Как обеспечить безопасность, работая в странах высокого риска
В погоне за прибылью транснациональные корпорации активно осваивают рынки таких стран как Ирак, Пакистан, Нигерия, Судан, для которых характерны политическая нестабильность, вооруженные конфликты, неразвитая инфраструктура, слабый контроль правительства на местах, низкий уровень здравоохранения и т.п. В таких условиях нередко работают и различные международные, в том числе неправительственные, организации.
Руководителям служб безопасности компаний и организаций, полагает Дэвид Хардинг, надо знать, как минимизировать риски для персонала, работающего в столь сложных условиях (securitymanagement.com, January 2013). Для этого требуются: тщательная предварительная разведка, налаживание хороших отношений с местным населением, умение правильно и быстро решать возникающие острые проблемы.
Распространенный способ получить предварительную информацию о ситуации в стране – воспользоваться услугами местной частной детективной или консалтинговой фирмы. Недостаток этого пути – отсутствие прямого выхода на носителей первичной информации и альтернативных источников. Автор советует организовать серию прямых контактов в формате «вопросы-ответы» с максимально возможным числом информаторов, живущих в стране, сравнивая данные, зачастую противоречивые, из разных источников.
Основной риск заключается в потенциально враждебном отношении местного населения к иностранцам. Некоторые компании ведут себя неправильно, отгораживаясь от аборигенов высокой «китайской стеной». Это не спасает, а напротив, увеличивает риски. Автор статьи вспоминает, как, работая в послевоенном Ираке офицером связи в одной гражданской американской организации, он получил информацию, что местные жители затевают что-то недоброе. Как выяснилось, те заподозрили чужеземцев в «шпионаже». И это исключительно по причине добровольной изоляции, отсутствия нормальных контактов.
Чтобы расположить к себе население, Дэвид Хардинг рекомендует иностранным фирмам принимать участие в благотворительной деятельности, в частности, спонсировать работу социальных, медицинских организаций на местах. Это важно для создания благоприятного имиджа в глазах местных жителей, в конечном счете, для успешной работы.
Здесь важны мелкие детали. Например, некоммерческие и неправительственные организации напрямую раздают продовольствие и питьевую воду детям в бедственных районах. Родители этих детей могут испытывать чувство ущербности, собственной несостоятельности…Чтобы не вызывать раздражение, автор статьи, будучи в Ираке, пошел другим путем. Он предложил местному лидеру через него распределять помощь. Этот маневр сработал.
Автор приводит еще один пример из опыта своего пребывания в Ираке. Один из маленьких городков лишился электричества. Ему удалось убедить начальство своей компании достать и привезти в этот населенный пункт генератор, несмотря на неспокойную ситуацию по всему маршруту следования груза. Этим он поднял репутацию компанию в глазах населения.
В заключение Дэвид настоятельно рекомендует тщательно готовить персонал к работе в странах повышенного риска, заблаговременно составлять планы действий в потенциально возможных экстремальных обстоятельствах.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|