"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка: стратегическая или тактическая?

 

Именно такой вопрос был задан участникам интернет форума SCIP Linkedin group. Предлагалось высказаться, как лучше позиционировать КР – в качестве стратегического или тактического инструмента, и как можно сбалансировать оба аспекта.

Получено 117 комментариев. Вот некоторые из них (scip.insight, January, 2013)/

Крупный эксперт в этой области Бен Джилад считает, что тактической разведкой в компании должны заниматься менеджеры профильных направлений, непосредственно соприкасающиеся с поставщиками, партнерами, клиентами, конкурентами. Использовать для этих (тактических) целей профессионалов КР, по его мнению, неэффективно. Конкурентная разведка нужна там, где идут «стратегические битвы».

Многие участники дискуссии полагают, что ориентировать КР на стратегические задачи надо с самого начала развертывания этой работы в компании. Наилучшие тактические решения могут быть совершенно бесполезными для стратегических целей. Концентрация внимания на тактических задачах снижает глубину анализа, чревата мелкотемьем. Кроме того, у тактической и стратегической видов экономической разведки различны не только задачи, но и ресурсы, и методы работы.

С таким подходом не все согласны. Например, Митч Эмерсон пишет, что запускать программу конкурентной разведки в компании лучше всего с ориентацией на тактические задачи, чтобы продемонстрировать потенциал организации, прежде всего там, где ежедневно зарабатываются деньги. Так создается основа, на которой служба КР постепенно дорастает до стратегических целей.

Другие специалисты уверены, что предложенный выбор – искусственный. КР эффективна тогда, когда она нацелена и на тактические, и на стратегические решения. Стратегически КР помогает глубже понять изменения всего рыночного ландшафта, основные тенденции, потенциал угроз и возможностей. Тактически КР нацелена на борьбу с конкретными конкурентами на конкретном рынке в конкретное время. И то, и другое ценно и необходимо.

Прозвучало и такое мнение: все зависит от того, как именно сформулирована задача. Что же касается методов сбора информации, ее анализа, то здесь серьезных различий не просматривается.

В принципе многие сходятся на том, что определение «тактическая» или «стратегическая» КР зависит как от конкретных потребностей и намерений компании, равно как от профессионального уровня специалистов в этой сфере.  

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru