"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка как фундамент принятия бизнес решений

 

В февральском номере онлайнового издания международной организации профессионалов конкурентной разведки (SCIP) scip.insight опубликована обширная статья Б. Бенсусан и Г. Флейшера, посвященная некоторым теоретическим аспектам конкурентного анализа, как необходимой предпосылки и основы для принятия решений в компании.

Решения, которые приходится принимать бизнесменам, авторы подразделяют на три типа: стратегические, тактические и оперативные.

Стратегические решения требуют существенной ресурсной поддержки, принимаются в единичный случаях, часто носят необратимый характер, в значительной мере определяют долгосрочную конкурентоспособность компании на рынках.

Тактические решения не такие всеохватывающие как стратегические, обычно затрагивают отдельные функции и направления деятельности компании: маркетинг, производство, ведение бухгалтерии и т.п.

Оперативные решения призваны обеспечивать повседневную работу на разных участках, их действия ограничиваются неделями, днями. Главное отличие от стратегических и тактических решений в том, что они зачастую принимаются «на ходу».

В условиях нынешней сложной, хаотичной, глобально конкурентной рыночной среды значение аналитики для поддержания и повышения конкурентоспособности многократно возросло. По самому минимуму хорошая аналитика должна обеспечивать компании:

- раннее предупреждение о возникающих новых возможностях и угрозах;

- объективную оценку конкурентной позиции компании на рынках;

- быструю и легкую адаптацию к изменениям среды;

- надежную и своевременную разведку как основу планирования стратегии, маркетинга, ценовой политики и т.п.

- уверенность, что принимаемые решения основываются на ясном, недвусмысленном и доходчивом понимании ситуации и перспектив.

Главное, чтобы аналитика была действенной, т.е. ориентирована на перспективу, на будущее, реально помогала выбирать оптимальные варианты решений, обеспечивала лучшее понимание среды по сравнению с конкурентами, держала в фокусе внимания настоящих и потенциальных конкурентов, их планы и намерения. В конечном счете, оценка аналитики определяется конкретными результатами работы компании.

По мнению авторов публикации, возрастающее значение аналитики для бизнеса обусловлено следующими факторами:

* Обострение конкуренции в глобальном масштабе.

* Мощное развитие экономики знаний.

* Возросшие возможности имитации и копирования продуктов.

* Сокращение по времени производственного цикла.

Подробнее об этих факторах см. следующий выпуск журнала.

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru