"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Что можно найти в социальных сетях для составления портрета конкурента

 

Есть много простых и вполне легальных путей использования социальных медиа для конкурентной разведки, отмечает Ана Изабел (Ana Isabel) в статье, опубликованной в онлайновом издании scip.insight (February, 2013). Автор конкретизирует свое мнение, апеллируя к ряду интернет ресурсов.

Первое место среди них занимает LinkedIn. Кардинальные изменения в бизнесе,  как правило, требуют привлечения свежих сил и талантов. LinkedIn дает возможность довольно легко, по мнению автора, проследить карьерный путь множества профессионалов в своем деле. Если сопоставить профессиональный опыт нанимаемых компанией новых сотрудников с ее деловой активностью на рынках, можно определить, куда она движется, каковы намерения и планы. Так, например, запуск компанией Storyboard блогового хостинга платформы Tumblr в прошлом году можно было предсказать заранее, обнаружив через LinkedIn, что компания набирает редакторов.

Автор рекомендует не пренебрегать такими интернет ресурсами как Triplt, Foursquare, Geo Tagged Posts. Они помогают заметить, к примеру, что ключевые фигуры компании Х зачастили в последнее время в определенный регион. Судя по всему, компания собирается осваивать новый рынок. Дальнейшее, более глубокое исследование, скорее всего, эту догадку подтвердит.

Многие профессионалы открыли в социальных сетях свои персональные страницы. Внимательное изучение аккаунтов, затрагиваемых в них тем, проблем и вопросов, может пролить свет на проекты, над которыми пользователи соцсетей работают.

Некоторые компании, будучи в восторге от успешной сделки, спешат оповестить об этом на своих веб-сайтах, в блогах или персональных страничках. Даже в том случае, когда они прибегают к общим словам, без конкретизации, можно путем сопоставления этой информации с другими данными, которые оставляют в интернете служащие компании, понять, о чем идет речь.

Компании обычно любят общаться со своими клиентами – через корпоративные сайты, персональные блоги. То, что открыто для клиентов, открыто и для других, в том числе для профессионалов КР.

В интернете имеется масса маркетинговых материалов относительно работы компаний, включая их собственные отчеты, рекламные кампании по продвижению новых продуктов. Внимательное изучение, как менялись цены на протяжении известного периода времени (по материалам веб-сайтов и пресс-релизов) позволяет понять многое о ценовой стратегии. Точно так же мониторинг передвижения транспортных средств (и не только конкурентов, но, например, нефтяных танкеров) - далеко не лишний в расшифровке рыночной  динамики, равно как и намерений конкурентов.   
                           

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru