"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как использовать Большие Данные для принятия быстрых и верных бизнес решений

 

Согласно опросу, который провела консалтинговая компания NewVantage Partners, крупные компании, особенно в кредитно-финансовой сфере, более успешно, чем ожидалось, используют Большие Данные для принятия производственных, деловых решений.  Опрос проводился в 50 корпорациях с численностью персонала в десятки тысяч людей – среди руководителей информационных служб, ИТ отделов, ведущих аналитиков. Половина компаний -  финансовые, остальные работают в страховании и иных сферах бизнеса.

Подавляющее большинство респондентов видят пользу в БД, тратят немалые средства на информационные технологии: более 75% инвестируют в Большие Данные свыше миллиона долларов, 25% - свыше 10 миллионов (онлайновое издание Chief Information Officer, January 11, 2013). Программы, столь высоко оплачиваемые, рассчитаны на работу с БД.

В чем главное преимущество Больших Данных? Ответы разные, но основной мотив таков: они позволяют принимать бизнес решения быстрее и лучше, чем в прошлом. Главное -  быстрота принимаемых решений. «Если вы в одном случае принимаете решение за 30 секунд, а в другом - за 30 минут, то эта разница существенна для бизнес процессов, -  говорит Пол Бард, учредитель и Партнер NewVantage Partners, - скорость во многом определяет эффективность аналитика» (там же). Он утверждает, что в эпоху Больших Данных появились возможности принимать решения в считанные секунды, а не в дни, как прежде.

В то же время традиционные аналитические инструменты и технологии не утратили актуальность. Они по-прежнему на вооружении крупного бизнеса, не говоря о средних и мелких предприятиях. Исследование NewVantage Partners показывает, что граница между традиционной аналитикой и Большими Данными стирается, равно как происходит интеграция между отделами ИТ и другими, в том числе, профильными, направлениями  компаний. «Управление данными и аналитическая служба обычно представляли собой разные подразделения в организации, - пишут авторы исследования, – что полностью противоречит принципам работы с Большими Данными. Компании осознают пагубность такого положения и предпринимают меры по интеграции. 65% респондентов заявили, что Большие Данные должны стать компонентом системы управления данными, частью аналитического инструментария» (там же). В свою очередь, полная интеграция аналитических возможностей компании в бизнес процессы позволяет быстро и адекватно реагировать на возникающие перед бизнесом проблемы и вызовы, а, следовательно, успешно бороться за конкурентные преимущества, говорится в докладе.

Важное отличие технологий Больших Данные от традиционных (relational) баз данных состоит в том, что благодаря платформе Больших Данных аналитики могут организовывать, чистить, интегрировать данные выборочно, оставляя в стороне данные, не относящиеся к избранной теме или проблеме. Ранее приходилось массу времени тратить на то, чтобы вычленить из хранилищ те данные, которые необходимы для конкретного анализа.

Суть в том, отмечает Бард, что платформы Больших Данных представляет собой единый компонент экосистемы данных, призванный постоянно отслеживать все новое, что возникает в рыночной среде, но в то же время держать в поле зрения и то, что уже известно о рынке.  Такая модель предполагает поиск нового, оперируя тем, что известно.

(окончание в следующем выпуске)       


 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru