Безопасность как фактор доходности компании
Шон Кларк, учредитель и президент консалтинговой фирмы Clark Consulting Group, рассказывает на сайте securitymagazine.com (4 июня 2013) о способах продемонстрировать доходность эффективной охраны предприятия для компании.
Для этого надо, чтобы «заработала» база данных конкретных фактов успешной работы СБ. Приложение Excel и более современные программные приложения позволяют суммировать и вести учет всех сторон работы СБ, а также образовывать и поддерживать единую интегрированную систему управления корпоративной безопасностью, куда закладываются все данные, включая финансовые аудиты, результаты тестирования физических и информационных систем защиты, факты обнаружения и предотвращения мошенничества, внутрикорпоративных расследований и так далее. Одно-два нажатия мышкой и на экране монитора высвечивается досье историй, связанных с разоблачением попыток мошенничества или воровства за тот или иной период времени, скрупулезно переводимых в цифры потенциальных, но не случившихся финансовых потерь.
Особенно важно, подчеркивает Кларк, показать, что департамент безопасности – не «пожиратель» бюджета компании, а приносящая дополнительный доход структура. Это возможно в том случае, если налажена работа по анализу и предотвращению мошенничества и воровства (fraud analytics strategy). С помощью информационных технологий накопленные по данному направлению данные не только отвечают на вопросы: кто, что, где, когда, почему и как, но дают т.н. «большую картину» возвращенных компании средств как в исторической ретроспективе, так и в режиме «реального времени». А в некоторых случаях – и прогностическую перспективу (ориентировочную величину предупрежденного потенциального ущерба).
Инновационные программы безопасности, охватывающие fraud analytics strategy, способны обнаруживать и предотвращать не только факты криминала, но и чисто производственные упущения, ошибки в управлении бизнесом, для исправления которых бывает достаточно быстрых технических мер или изменений в корпоративных политиках. Но такой широкий охват разнородных проблем требует налаживания тесного партнерства службы безопасности с другими департаментами компании – продаж, маркетинга, связей с клиентами, информационных технологий… Такой подход помогает формировать репутацию службы безопасности как структуры с большим видением (big vision, big picture), способной решать задачи помимо прямых, непосредственных функций СБ. Но всё впустую, если не налажена система информирования менеджмента, персонала компании о проводимой СБ работе, главное – о практических результатах. Первые лица компании, и особенно прямой куратор в совете директоров, должны быть в курсе всех значительных успехов – фактов, переложенных на понятный руководителям язык цифр сэкономленных, возвращенных средств.
Не менее важно взаимопонимание с внешними партнерами. К примеру, взаимодействие с владельцами арендуемого компанией здания/помещения необходимо для нахождения и реализации эффективной, продуктивной конфигурации системы внутреннего и внешнего видеонаблюдения, максимальной отдачи от СКУД, точного учета и контроля потоков клиентов и персонала компании. Значение эффективной службы безопасности не ограничивается подсчетом предотвращенных убытков, подчеркивает Шон Кларк. Ее успешная работа – залог репутационных показателей, котировки бренда, в конечном счете – высокой корпоративной культуры.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|