"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентный анализ не должен ограничиваться рамками своей индустрии

 

Блогер Нейл Паркер утверждает на сайте visioncritical.com (April 25, 2013), что конкурентная разведка, которая замыкается только одним, собственным сегментом экономики,  не может считаться полноценной и эффективной в решении стоящих перед ней задач, в частности, в продвижении торгового бренда.

Блогер приводит 4 основных аргумента в пользу выхода за пределы профильной индустрии, широкого охвата конкурентным анализом смежных отраслей бизнеса и экономики.

1. Формирование более точной, ясной и широкой рыночной картины

Если ограничиваться анализом только своей индустрии (отрасли, сегмента экономики), то картина не будет полной. Вам представляется, что торговая марка вашей фирмы высоко котируется в данной категории товаров, ей ничто не угрожает. Так ли это на самом деле?  Вполне возможно, что выбранное фирмой направление бизнеса постепенно «умирает», не перспективно с точки зрения конкуренции с новыми явлениями и тенденциями, набирающими силу в смежных индустриях. Поэтому всегда есть смысл взглянуть на позиции фирмы, на ее бренд не с точки зрения узко специализированного рынка, а в региональном или национальном масштабе. Возможно, вы обнаружите, что ваш бренд постепенно бледнеет на фоне набирающих силу технологических, маркетинговых и прочих новаций, и вам надо, не мешкая, корректировать бизнес.

2. Освоение «передового опыта»

В принципе ознакомление с «лучшими образцами» бизнеса в любой сфере деятельности может принести немалую пользу. Сравнение с тем, как выглядят, как развиваются другие бренды ( в масштабе региона или страны), способно помочь обнаружить собственные недостатки, слабости, неиспользованные возможности, обогатиться опытом «лучших практик» безотносительно того, о какой индустрии идет речь.

3. Межотраслевая конвергенция

Тенденция конвергенции между сегментами и индустриями ныне более очевидна, чем когда-либо ранее. Глобальные бренды диверсифицируются, стремятся к экспансии в смежные и более далекие отрасли, начинают конкурировать в тех сферах экономики, где прежде не присутствовали вовсе. Многие маркетологи сегодня считают термин «категория» (товаров) устаревшим понятием. К примеру, пишет блогер, энергетические коктейли в категории напитков вполне могут занять свое место и конкурировать в сфере здравоохранения и фитнеса (wellness).

4. Конкуренция вокруг и везде

Благодаря инновациям в маркетинге, коммуникациях, информационных технологиях, в области дистрибуции любой бренд фактически конкурирует со всеми другими брендами – от крошечных семейных магазинчиков в провинции до глобальных торговых конгломератов. Не принижая значения аналитической работы по прямым конкурентам в рамках своей индустрии, автор блога утверждает, что конкуренция брендов глобальна и вездесуща. Закладка прочного и долгосрочного фундамента на будущее требует уже сегодня пристального аналитического взгляда на самые перспективные и успешные бренды, к какой бы отрасли экономики и бизнеса они ни относились.

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru