Конкурентная разведка в мире рисков
Независимо от того, насколько «локализован» бизнес, в современных условиях он подвергается рискам, обусловленным событиями, происходящими в любом уголке земного шара. Так считает Барри Граубарт, вице-президент компании Connotate, Inc., производителя программных решений, обеспечивающих мониторинг веб данных в Интернете.
В статье, опубликованной в Scip.Insight (September, 2013), он перечисляет события, могущие воздействовать на любой, в том числе и малый, бизнес:
• Движение рынков • Инциденты, отражающиеся на поставках • Политическая нестабильность • Изменения в законодательстве и сфере регулирования экономической жизни • Колебания в общественном сознании и мнениях
Профессионалы конкурентной разведки не имеют права пассивно ждать, когда те или иные события в мире, в отдельных странах произойдут. Но как охватить необозримый океан информации, искать и находить в нем данные, имеющие отношение к вашему бизнесу?
Граубарт предлагает трехступенчатый подход с использованием программных продуктов, предназначенных для мониторинга интернета:
Шаг первый
Определите интересующие вас темы и проблемы. Это можно осуществить с помощью ключевых слов, терминов, обозначающих продукты/услуги, конкурентные фирмы, партнеров и поставщиков, города и страны, где имеются ваши филиалы, представители, где рынки сбыта и/или закупок.
Шаг второй
Определите набор информационных ресурсов: крупные новостные сайты (Рейтер, Блумберг и т.д.), специализированные отраслевые издания, блоги, сайты местных новостей.
Шаг третий
Приступайте к поисковым операциям в Интернете (на ежедневной или еженедельной основе) с использованием автоматизированных систем мониторинга и отбора веб данных. Параметрами поиска будут служить выбранные вами ключевые слова.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|