Как организован доступ в самый большой небоскреб Америки
Небоскреб Willis Tower, утверждает Кэрин Ходжсон в журнале Security Management (September, 2013), - самый высокий в Северной Америке. Его смотровую площадку ежегодно посещают более полутора миллионов человек. В высотке арендуют помещения около 100 компаний, в их числе крупные корпорации, такие как United Airlines. Компании и туристы пользуются разными подъездами. Каждый день к арендаторам приходят свыше 2 000 деловых гостей. Некогда пройти в здание под предлогом делового визита было сравнительно просто.
После 9/11 подход к вопросам безопасности кардинально изменился. Как рассказывает Кейт Камбик, руководитель службы безопасности высотки, пришлось ломать стереотипы поведения арендаторов, приучать их к строгому соблюдению новых правил, к регистрации всех посетителей и персонала компаний, к использованию системы управления посетителями (visitor management).
У компаний Veristream и Johnson Control были закуплены системы СКУД. Каждый из работающих в этом небоскребе имеет постоянный электронный пропуск. Случается, что сотрудники компаний забывают карточку дома. Получение разового дубликата отнимает время и удлиняет очередь посетителей, особенно в часы пик. Поэтому для забывчивых работников в холле установлен отдельный киоск, где они проходят идентификацию.
С использованием интернет технологий заказ пропуска для посетителя занимает у компаний всего несколько секунд. Требуется ввести в специальную программу visitor management имя и фамилию гостя, день и время визита и, желательно, некоторую дополнительную информацию (например, кто из персонала фирмы принимает, т.е. «отвечает» за посетителя). Иногда требуется представить письменный список – в тех случаях, когда одновременно в компанию приходят десятки людей.
Компания может выделить работника, уполномоченного заказывать пропуска. Но в принципе по договоренности со службой безопасности это может делать любой сотрудник фирмы-арендатора – со своего рабочего места и даже с мобильных носителей, например, смартфонов.
Когда заказ сделан по правилам, оформление пропуска занимает у охраны 25 секунд: отсканировать и сверить сведения из удостоверения личности, отпечатать пропуск.
В настоящее время служба безопасности Willis Tower изучает возможности расширения использования смартфонов вместо карточек. В смартфон посетителя электронной почтой закладывается штрих-код, который сканируется, проверяется на входе в здание. Таким образом, отпадает необходимость распечатки пропусков. Можно пойти и дальше – использовать встроенную в СКУД навигационную систему, чтобы помочь гостю, впервые посещающему высотку, сориентироваться и безошибочно выбрать короткий, правильный путь.
За последний год расположенные в небоскребе компании посетили 325 000 человек. Налицо результаты работы службы безопасности с персоналом арендаторов. Если посетитель помимо указанной в пропуске фирмы забредает, случайно или нет, на территорию другой компании, скажем, для рекламы продукции, оттуда, как правило, звонят в СБ и спрашивают, как к ним попал непрошенный гость.
Регулярно ведется анализ данных, регистрируемых в СКУД, что позволяет заблаговременно усиливать охранниками пропускные точки в периоды наивысшего трафика – обычно между 8:30 и 10:30 утра, 14:00 и 16:00 второй половины дня.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|