"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как планировать первые, «золотые», минуты после инцидента

 

Об этом аспекте планирования действий в чрезвычайной ситуации (авария, стихийное бедствие, террористическая угроза и т.п.) идет речь в публикации на сайте securitymagazine.com, November 5, 2013). 

Координация с местными властями в случае возникновения форс-мажорной ситуации занимает важное место в планах. Однако в первые, «золотые», минуты после инцидента, пока не поспела помощь извне, на происшествие реагируют работники организации: спасают имущество, отключают электрооборудование, обеспечивают эвакуацию, решают прочие задачи. Обычно в планах безопасности четко расписано, кто и за что конкретно отвечает. Но планы планами, а люди в своей повседневной работе зачастую имеют весьма  смутное представление, что они должны делать в реальной форс-мажорной ситуации. Но именно от слаженных действий каждого и коллектива в целом во многом зависит размер ущерба, тяжесть последствий инцидента.

Существует справедливое мнение, что в минуту кризиса люди паникуют и делают непоправимые ошибки. Это происходит тогда, когда они не имеют достоверной информации, в результате чего:

- игнорируют происходящее

- ждут подсказки руководства.

- спешат на место происшествия, чтобы узнать, что случилось.

- делают то, что им привычнее, например, устремляются к основному, главному выходу, игнорируя запасные лестницы и двери, создавая толкотню, пробки.

Напротив, как показывают исследования, их поведение адекватно ситуации, если они:

- имеют ясное представление о том, что произошло.

- четко знают, как поступать и что делать в сложившейся обстановке.

Как донести необходимую информацию? Важную роль играют специальные тренинги. Но работники компании не солдаты, которые каждодневно готовят себя к ратным делам. Поэтому первостепенное значение приобретают средства коммуникации, с помощью которых персонал информируется, действия людей координируются и направляются. Используются все доступные и возможные виды связи. Сообщения повторяются, дублируются, корректируются соответственно меняющейся ситуации.

Современные коммуникационные технологии позволяют не ограничиваться подачей тревожной сирены, но моментально распространять инструкции и распоряжения. Целесообразно заранее записать варианты голосовых сообщений на разные случаи. При этом важно учитывать ряд обстоятельств.

Локализация. Если инцидент затрагивает только часть организации (скажем, одно из нескольких зданий предприятия), то текст сообщений варьируется в зависимости от адресата. Тем, кто оказался в опасной зоне, подсказываются пути и способы спасения. Остальным – рекомендация не приближаться к опасному участку.

Автоматизация. Современные технологии позволяют без вмешательства людей начать массовое оповещение, как только сенсорные устройства включают режим тревоги.

Мобильность. Мобильные устройства дают возможность быстрого распространения информации с любого места в организации или извне.

Интеграция. Некоторые программные продукты предполагают возможность одновременного использования разных средств коммуникации – сирен, проблесковых маячков, голосовых инструкций, тестовых сообщений на мобильники и компьютеры.

Автономное энергопитание. В планах надо учитывать опасность отключения электроэнергии (например, в случае крупного стихийного бедствия). Чтобы обеспечить работу компьютеров и сотовых телефонов, заранее предусмотреть запасные источники электропитания (генераторы, аккумуляторы). 

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru