Технологии мониторинга социальных сетей
Известный специалист в области КР Бонни Хоххоф опубликовала на сайте LinkedIn (October 7, 2014) ряд рекомендаций по выбору и использованию технологий мониторинга применительно к социальным сетям для решения задач конкурентной разведки.
Социальные сети ознаменовали прорыв в сфере сбора полезной информации. Сегодня компании обладают лучшими, чем прежде, возможностями доступа к клиентским предпочтениям, слухам, слабым сигналам.
Вместе с тем, остается нерешенной острая проблема борьбы с информационным шумом. Он обусловлен отчасти нестандартной лексикой, широко используемой пользователями соцсетей, отчасти наличием разных языков. Среди других проблем – фрагментарность данных, с трудом преодолеваемая на пути выстраивания определенного контекста, неоднородность смыслов, вкладываемых в те или иные определения, термины, понятия, наконец, противоречивость данных, мешающая докопаться до истины.
Хотя сегодня на рынке представлены разные программные продукты, предназначенные для мониторинга социальных сетей, выбрать именно то, что нужно конкретному практику в области КР, очень непросто. Помимо того, что необходимо учитывать индивидуальные потребности пользователя, имеется ряд иных соображений, которые недопустимо игнорировать при выборе продукта. К примеру, программа должна отвечать не только требованиями собственно конкурентных исследований, но также отслеживать бренд компании, репутацию менеджмента, признаки кризиса и угроз, различать сегментацию клиентской базы, помогать в маркетинговых исследованиях, в развитии продукта и услуг.
В зависимости от каждой конкретной ситуации, при выборе программы мониторинга социальных медиа следует иметь в виду:
• Возможность интеграции с приложениями партнеров, любой другой третьей стороны, тесно связанной с компанией
• Способность отбирать информацию в режиме реального времени одновременно из разных ресурсов, по разным каналам и в разных формах (блоги, картинки, видео), плюс с учетом разных языков и стран
• Функцию обнаружения и отсеивания ненужного информационного мусора, в том числе спама и повторов
• Развитый процессинг информации, включая анализ мета данных, характеристику аудитории, знакомящейся с постами
• Реагирование на новые темы, новые корреляции, отклонения интенсивности и других показателей от исторических норм
• Анализ информации, в том числе учет таких характеристик, как предубежденность
• Использование набора инструментов визуализации, включая dashboards
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|