Потери от краж в торговле сокращаются
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в 24 странах мира. Международный проект под названием «The Global Retail Theft Barometer 2013-2014» ставил задачу изучить тенденцию воровства и мошенничества в розничной торговле Азии, Европы, Северной и Южной Америки.
Главный итог – ущерб от преступности в этой сфере за последний год снизился на 4.8 процента. Основная причина – рост инвестиций в программы предотвращения убытков (loss prevention programs). Установлена взаимосвязь между реальными расходами на эти цели и уровнем потерь.
Такой результат, отмечают эксперты, должен послужить уроком тем компаниям, которые рассматривают подобные программы как «пустую трату денег», недооценивают их значение в конкурентной борьбе.
Авторы исследования отмечают, что недостаточно иметь программы предотвращения убытков. Необходимо их постоянно корректировать. Мошенники совершенствуют схемы и приемы. Соответственно и бизнесмены должны перестраиваться тактически.
Хотя мировая тенденция к снижению ущерба от воровства в торговле весьма позитивна, нельзя забывать, что потери в реальном исчислении по-прежнему огромны - $128 миллиардов за год. Следовательно, криминал продолжает оставаться крупной и пока не решенной проблемой. В каждой из 24 стран, охваченных исследованием, потери торговли от воровства и других видов преступности составляют в среднем 1.29 процента от общего объема продаж.
Примерно 65% всех преступлений в этой области формируют мелкие магазинные кражи. На втором месте - воровство персонала.
В каждой отдельно взятой стране своя специфика. Самые высокие потери в торговле зафиксированы в Мексике (1.7%). Самые низкие – в Японии, Норвегии, Великобритании, Турции.
В номинальном измерении самые большие убытки несут розничные сети в США – $42 миллиарда за год. Профессиональные воры и нечестные работники предпочитают красть товары, которые легко спрятать, а затем реализовать. Это в первую очередь мобильные телефоны и прочие устройства, драгоценности, дорогие спиртные напитки, модные аксессуары, парфюмерия.
В другом недавнем исследовании, «Making the Link: the Role of Employee Engagement in Controlling Retail Losses», ученые пришли к выводу, что потери в торговле можно существенно уменьшить за счет увеличения штата продавцов, которые обучены не только качественно обслуживать клиентов, но и внимательно отслеживать ситуацию у прилавков.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|