![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Этой теме посвящена пространная статья Л. Чейпа в ежемесячном журнале Security Management, июньский выпуск 2015 года. Международный аэропорт в городе Атланта (США) – один из самых загруженных в мире. Обслуживают аэропорт 63 000 людей. Сюда же включен персонал авиакомпаний, пользующихся аэропортом. Все они проходят предварительную бэкграундную проверку и получают пропуска в те или иные зоны и помещения. Тем не менее, получили гласность серьезные нарушения правил безопасности, связанные с незаконным провозом оружия из Атланты в Нью-Йорк. В одном преступлении замешанным оказался служащий Delta Airlines, в другом – инспектор Федерального управления гражданской авиации США. Оба воспользовались пропуском на перемещение по аэропорту Атланты. По мнению автора статьи, требования федеральных регуляторов США к охране и соблюдению безопасности в аэропортах «довольно либеральны». К примеру, только в двух американских аэропортах всех служащих заставляют ежедневно проходить контроль металлодетекторов при входе на территорию аэропорта наряду с простыми пассажирами. До настоящего времени в большинстве аэропортов не принято проводить криминальную проверку служащих после того, как они приняты на работу. Проверка повторяется иногда перед переводом на новое место с повышением. При этом отмечается довольно равнодушное отношение администрации к исчезновению пропусков. Такие случаи не рассматриваются как серьезная угроза безопасности, поскольку при входе в «стерильную зону» («стерильной зоной» в аэропорту называется территория контролируемого доступа, которая начинается за первыми пунктами контроля и досмотра пассажиров и заканчивается у входа в самолет) помимо служебного пропуска необходимо предъявить фото ID, а для некоторых помещений набрать специальный код. Однако, возражают эксперты, даже плохой актер способен с помощью украденного пропуска и подделанного фото преодолеть охраняемый периметр. При этом речь идет не только о штатных работниках аэропорта, но и о тех служащих, которые, находясь на территории аэропорта, обслуживают авиакомпании. У них даже есть свой профсоюз, насчитывающий (в США) 12 000 человек. Это те, кто готовит и доставляет на борт еду, водители, уборщики салонов, механики, слесари и т.д. Именно эта категория служащих, утверждают эксперты, заслуживает особо пристального внимания и более жестокого контроля, включая тщательный осмотр грузовиков и фургонов. - только 33% заявили, что у них на кухнях осуществляется жесткий контроль; Не лишним будет добавить, что во вспомогательных, обслуживающих авиакомпании организациях чрезвычайно высока текучесть рабочей силы – 44% в год.
|
![]() |