"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Инсайдерские риски в аэропортах

 

Этой теме посвящена пространная статья Л. Чейпа в ежемесячном журнале Security Management, июньский выпуск 2015 года.

Международный аэропорт в городе Атланта (США) – один из самых загруженных в мире. Обслуживают аэропорт 63 000 людей. Сюда же включен персонал авиакомпаний, пользующихся аэропортом. Все они проходят предварительную бэкграундную проверку и получают пропуска в те или иные зоны и помещения.

Тем не менее, получили гласность серьезные нарушения правил безопасности, связанные с незаконным провозом оружия из Атланты в Нью-Йорк. В одном преступлении замешанным оказался служащий Delta Airlines, в другом – инспектор Федерального управления гражданской авиации США.  Оба воспользовались пропуском на перемещение по аэропорту Атланты. 

По мнению автора статьи, требования федеральных регуляторов США к охране и соблюдению безопасности в аэропортах «довольно либеральны». К примеру, только в двух американских  аэропортах всех служащих заставляют ежедневно проходить контроль металлодетекторов при входе на территорию аэропорта наряду с простыми пассажирами.

До настоящего времени в большинстве аэропортов не принято проводить криминальную проверку служащих после того, как они приняты на работу. Проверка повторяется иногда перед переводом на новое место с повышением.
 
Сегодня Управление транспортной безопасности (в составе министерства транспорта США) готовит рекомендации, которые, в частности, включают создание базы отпечатков пальцев всех без исключения работающих в сфере авиаперевозок, а также регулярную (повторную) их бэкграундную проверку.
 
Основания для ужесточения правил безопасности налицо. Так, например, установлено, что за последние два года в международном аэропорту Атланты было потеряно почти полторы тысячи служебных пропусков. Они немедленно дезактивируются, как только о потере докладывают. Но проблема в том, что такая информация нередко запаздывает.

При этом отмечается довольно равнодушное отношение администрации к исчезновению пропусков. Такие случаи не рассматриваются как серьезная угроза безопасности, поскольку при входе в «стерильную зону» («стерильной зоной» в аэропорту называется территория контролируемого доступа, которая начинается за первыми пунктами контроля и досмотра пассажиров и заканчивается у входа в самолет) помимо служебного пропуска необходимо предъявить фото ID, а для некоторых помещений набрать специальный код. Однако, возражают эксперты, даже плохой актер способен с помощью украденного пропуска и подделанного фото преодолеть охраняемый периметр.

При этом речь идет не только о штатных работниках аэропорта, но и о тех служащих, которые, находясь на территории аэропорта, обслуживают авиакомпании.  У них даже есть свой профсоюз, насчитывающий (в США) 12 000 человек. Это те, кто готовит и доставляет на борт еду, водители, уборщики салонов, механики, слесари и т.д. Именно эта категория служащих, утверждают эксперты, заслуживает особо пристального внимания и более жестокого контроля, включая тщательный осмотр грузовиков и фургонов.
 
Проведенный среди них опрос показал следующие цифры:

- только 33% заявили, что у них на кухнях осуществляется жесткий контроль;
- 24% признали, что вход в их рабочие помещения фактически не охраняется и зайти может кто угодно;

Не лишним будет добавить, что во вспомогательных, обслуживающих авиакомпании организациях чрезвычайно высока текучесть рабочей силы – 44% в год.  
  

 

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru