Новые технологии в охране морских портов
Журнал Security Magazine (July, 2015) опубликовал статью собственного автора Б. Залуда, посвященную вопросам охраны и безопасности морских портов.
Многие эксперты убеждены, что сердцевиной охраны портов служит огораживание охраняемой территории, устройство системы обнаружения попыток несанкционированного проникновения (intrusion detection). Системы включают лазерные устройства, надлежащее освещение в темное время суток соответственно ландшафту, наличие дороги для объезда периметра охранными патрулями, организацию СКУД на входе, видеонаблюдение.
Нельзя забывать о таком техническом средстве как автоматические заградительные барьеры. Они активно используются, например, в охране порта Сиднея (Австралия). Барьеры (компании Delta Scientific) находятся в спящем положении, но при активизации поднимаются под углом 45 градусов, эффективно препятствуя движению транспорта, например 7-тонного грузовика, летящего на скорости 90 км/час.
Администрация порта Пирл Харбор применяет переносные барьеры, которые монтируются за 15 минут. Такие мобильные ограждающие устройства отлично сочетаются со стационарными системами.
Особое внимание – видеонаблюдению. Один из самых быстро развивающихся портов на северном побережье Мексиканского залива – Port Freedom (штат Техас). Немалые средства там вкладываются в систему постоянного мониторинга морского периметра безопасности, проходящих судов. Когда-то в этом порту была установлено аналоговое видеонаблюдение. Оно определенное время устраивало администрацию, но с бурным развитием морских перевозок появилась необходимость в технологии наблюдения за судами с помощью специальной радарной системы. Прежняя технология справиться с такой задачей была не в состоянии.
Говорит Рик Бенавидез, директор охраны порта Port Freedom: «Обычно система радара действует независимо от видеонаблюдения. Мы же решили внедрить технологии, позволяющие интегрировать обе системы. Как только радары фиксируют появление судна в наблюдаемой зоне безопасности, камеры слежения, ориентированные на морское пространство, активируются и передают изображение на мониторы службы охраны.
Такие технологии предоставила компания Genetec. Новейшие цифровые беспроводные камеры слежения установлены на радарных башнях на расстоянии нескольких миль от порта. Кроме того, более 40 камер видеонаблюдения технологии Pelco расположены в разных местах, как на территории, так и в акватории порта. Все эти системы интегрированы в единое целое.
Радары оснащены так называемой «линией демаркации». Как только радары засекают судно, направляющиеся к этой линии, последняя на экране монитора окрашивается в желтый цвет. Если судно продолжает движение в том же направлении, желтый цвет переходит в красный. Одновременно радары посылают оператору сигнал тревоги и активируют камеры слежения, которые расположены наиболее близко к кораблю. По мере движения судна, радары в автоматическом режиме переключают видеонаблюдения с одних камер на другие.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|