Анализ новостей и социальных медиа – технологические вызовы
На последней Международной конференции SCIP в числе обсуждаемых тем была и такая: с какими вызовами сталкиваются профессионалы конкурентной разведки во время мониторинга и анализа новостных сообщений и социальных сетей? Участники форума выделили 8 важнейших проблем:
1. Несмотря на огромное значение интернет данных, весьма сложно отыскать именно то, что нужно для аналитической работы, особенно если речь идет об узкоспециализированной информации.
2. Вал информации постоянно сбивает прицел с наиболее важных, критически необходимых данных о конкурентах и отрасли бизнеса.
3. Многообразие категорий и источников информации мешает выявлять тенденции.
4. Исследование чрезвычайно сложно, когда за необходимые для исследования данные надо платить немалые деньги.
5. Использование информации из Интернета сопряжено с проблемой авторских прав.
6. Анализ информации и превращение сырья в визуальную презентацию занимает много времени и зачастую осуществляется вручную.
7. Поиск необходимых для конкретного проекта блог-постов в социальных сетях требует больших временных затрат.
8. «Невидимый интернет» (dark web), недостижимый методами обычного поиска, содержит зачастую важную информацию, но за нее надо либо хорошо платить, либо использовать специализированные программные продукты.
В публикации на сайте компании Lexis-Nexis, где эти проблемы озвучены, отмечается, что многие обращаются к Goggle Alerts, но без уверенности, что поиск охватывает всю полноту имеющихся данных. Поэтому есть смысл взять на вооружение инновационные технологии, подходящие для проектов конкурентной разведки.
1. Надежные, хорошо отлаженные инструменты рассылки новостей по заданной тематике, что не только снимает вопрос об авторских правах, но и способствует быстрому распространению важных сообщений среди клиентов и коллег.
2. Инструменты анализа и визуализации, помогающие быстрее выявлять тенденции и аномалии.
3. Инструменты типа Tor, позволяющие заглянуть в «невидимый интернет».
4. Чтобы выйти на влиятельных блогеров в социальных сетях, следует воспользоваться специальными фильтрами для мониторинга сайтов и трафика (Klout, MOZ)
5. Системы управления знаниями могут дополнить внутренние ресурсы информации, интегрированные с релевантными внешними источниками данных на единой всеобъемлющей исследовательской и аналитической платформе.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|