О некоторых инструментах аналитики КР
Андреа Ваабэ предлагает некоторые инструменты конкурентного анализа в публикации на сайте shopify.com.
Его рекомендации адресуются, в первую очередь, стартапам и призваны помочь сформулировать стратегии, которые бы позволили благополучно вести бизнес на протяжении длительного времени: от 10 до 20 лет.
Чтобы сформировать т.н. «большую картину» своего бизнеса, автор советует взглянуть на конкурентный ландшафт с различных углов зрения. Для начала провести изучение трех следующих категорий конкурентной среды:
Прямые конкуренты
Крупнейшие ритейлеры в данной индустрии
Другие бизнесы - нишевые, средние и мелкие, занимающие отдельные сегменты и ниши рынка
Непрямые конкуренты
Экономические и политические тенденции
Имеющие отношение к конкретному бизнесу законы, установленные регуляторами правила, т.п.
Угрозы и риски
В бизнес культуре (например, переход со станций на мобильные девайсы)
В области технологических инноваций (3D принтинг и прочее)
Возможные изменения в деятельности ваших партнеров и поставщиков
Рекомендуемые инструменты анализа конкурентной среды в онлайне
Upstream Commerce
Хотя это платная услуга, но вы получаете «автоматизированную аналитику в режиме реального времени», которая имеет значение для изучения ценовых политик конкурентов, продвижения конкурентных товаров и услуг по ряду ритейл категорий. Провайдер заявляет, что его продукт обеспечивает легкую адаптацию данных к особенностям клиента, получение детальных, отфильтрованных результатов.
Channel IO
Этот сервис, как и предыдущий, предлагает аналитику в области цен, продвижения продуктов и т.п. Отличается дополнительной услугой – отслеживанием брендов, а также их защитой в случае необходимости от нелегального использования нечистоплотными конкурентами.
Google Keyword Planner и Google Trends
Позволяет исследовать спрос на продукты конкурентов, а также на отдельные продукты, которые вы планируете или уже выпускаете.
Social media monitoring platforms
Огромный выбор инструментов: HootSuite, TweetDeck, Sysomos….
eMarketer.com
Специализируется на изучении тенденций. Услуга платная, но предоставляется бесплатная подписка на информационный бюллетень по материалам открытых ресурсов.
Alexa.com
Помогает понять:
- как котируются веб-сайты конкурентов в стране и на международном уровне;
- насколько эффективны веб-сайты (частота посещений, среднее время, проведенное пользователем и т.п.):
- как конкуренты осуществляют онлайновый маркетинг.
comScore и HitWise
Мало чем отличаются от Alexa.com.
Mary Meeker
Ее ежегодный Internet Trends Report – существенный источник информации и анализа для тех, кто интересуется тем, что происходит в онлайне.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|