![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Андреа Ваабэ предлагает некоторые инструменты конкурентного анализа в публикации на сайте shopify.com. Его рекомендации адресуются, в первую очередь, стартапам и призваны помочь сформулировать стратегии, которые бы позволили благополучно вести бизнес на протяжении длительного времени: от 10 до 20 лет. Чтобы сформировать т.н. «большую картину» своего бизнеса, автор советует взглянуть на конкурентный ландшафт с различных углов зрения. Для начала провести изучение трех следующих категорий конкурентной среды: Прямые конкуренты Крупнейшие ритейлеры в данной индустрии Другие бизнесы - нишевые, средние и мелкие, занимающие отдельные сегменты и ниши рынка Непрямые конкуренты Экономические и политические тенденции Имеющие отношение к конкретному бизнесу законы, установленные регуляторами правила, т.п. Угрозы и риски В бизнес культуре (например, переход со станций на мобильные девайсы) В области технологических инноваций (3D принтинг и прочее) Возможные изменения в деятельности ваших партнеров и поставщиков Рекомендуемые инструменты анализа конкурентной среды в онлайне Upstream Commerce Хотя это платная услуга, но вы получаете «автоматизированную аналитику в режиме реального времени», которая имеет значение для изучения ценовых политик конкурентов, продвижения конкурентных товаров и услуг по ряду ритейл категорий. Провайдер заявляет, что его продукт обеспечивает легкую адаптацию данных к особенностям клиента, получение детальных, отфильтрованных результатов. Channel IO Этот сервис, как и предыдущий, предлагает аналитику в области цен, продвижения продуктов и т.п. Отличается дополнительной услугой – отслеживанием брендов, а также их защитой в случае необходимости от нелегального использования нечистоплотными конкурентами. Google Keyword Planner и Google Trends Позволяет исследовать спрос на продукты конкурентов, а также на отдельные продукты, которые вы планируете или уже выпускаете. Social media monitoring platforms Огромный выбор инструментов: HootSuite, TweetDeck, Sysomos…. eMarketer.com Специализируется на изучении тенденций. Услуга платная, но предоставляется бесплатная подписка на информационный бюллетень по материалам открытых ресурсов. Alexa.com Помогает понять: - как котируются веб-сайты конкурентов в стране и на международном уровне; - насколько эффективны веб-сайты (частота посещений, среднее время, проведенное пользователем и т.п.): - как конкуренты осуществляют онлайновый маркетинг. comScore и HitWise Мало чем отличаются от Alexa.com. Mary Meeker Ее ежегодный Internet Trends Report – существенный источник информации и анализа для тех, кто интересуется тем, что происходит в онлайне.
|
![]() |