Поиск данных об организационной структуре конкурентных организаций
Блогер на сайте aqute.com перечисляет наиболее важные, по его мнению, англоязычные источники, которые необходимо задействовать для изучения организационной структуры конкурентов.
LinkedIn. Отличный ресурс, который используется практически в каждом исследовании КР. Главное его преимущество заключается в том, что вы располагаете серьезной информацией о персоналиях. За 40$ в первый месяц (а этого срока, как правило, вполне достаточно для реализации одного проекта) вы получаете доступ к обширной информации. По некоторым отраслям бизнеса и экономики, например по технологиям, в вашем распоряжении данные о большинстве менеджеров в компаниях, причем зачастую очень детальные.
Объявления о вакансиях. Обеспечивают ценную информацию о структуре компании, примерных размерах подразделений, зарплатах/компенсациях. Обычно объявления вывешиваются на корпоративных сайтах, но не только. Их следует отслеживать и в региональной прессе. Для поиска подходят специальные программные продукты, облегчающие процесс сбора данных. Целесообразно использовать такие машины как Indeed, Simply Hired, Monster.com, Taleo…
Glassdoor.com. Здесь можно найти информацию о структуре топ-менеджмента, о происходящих кадровых изменениях, об уровне зарплат. Обилие резюме от соискателей. Здесь же находим информацию, нелицеприятно характеризующую тех или иных менеджеров, а также жалобы пользователей на фаворитизм, на недооценку их способностей.
Поиск по конкретным должностям (например, «директор маркетинга корпорации Форд», «менеджер по продукту компании Apple»). Вы получите в результате поиска резюме кандидатов, упоминания в прессе, персональные блоги, конкретные истории (case studies). Вести поиск можно, используя упомянутые выше ресурсы, равно как и другие источники.
Способ триангуляции. Заключается в поиске организационной структуры либо конкретной должности по методу аналогии. Например, если известно, что в корпорации Unilever есть менеджер по управлению процессом упаковки, то почему не предположить, что аналогичная функция имеется и в компании Procter & Gamble. Во всяком случае, стоит попытаться.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|