Вторичные источники информации для конкурентной разведки
Веб-сайт primary-intel.com опубликовал список вторичных источников, рекомендуемых для использования профессионалами КР.
• Годовые отчеты компаний. Многие публичные компании вынуждены предоставлять в открытый доступ свои годовые отчеты. В них, как правило, содержится информация о том, как компании работают с клиентами.
• Пресс-релизы и объявления. Особенно полезно знакомиться с объявлениями о новых вакансиях, дающих пищу для размышлений, куда и каким путями намерены развиваться конкуренты.
• Плановые отделы местных администраций (где конкуренты ведут бизнес). Знакомство с перспективами развития региона (района, города) поможет выйти на информацию о намерениях конкурентов вписаться в эти планы.
• Местные новостные агентства и иные СМИ. Отраслевые издания, конечно, хороши с точки зрения экспертной оценки тенденций и общих проблем. Но зачастую местные газеты информационно более значимы для изучения работы конкурентов в конкретных регионах и местностях.
• Выставки и конференции. Отличное место для ознакомления с продукцией и, возможно, планами конкурентов. Кроме того, такие мероприятия дают многое для понимания отраслевых тенденций и перспектив.
• Агентства и комиссии по защите окружающей среды. Вполне возможно, что кто-то из ваших конкурентов попал на заметку борцам за чистоту среды обитания. Обычно грубые нарушения установленных правил защиты природы так или иначе сказываются на бизнесе, если вмешиваются общественные организации и государственные структуры.
• Патентные ведомства. Дают информацию об инновациях конкурентов, а также о том, за какими патентами конкуренты охотятся.
• Отраслевые издания. Интересны как для ознакомления с общими тенденциями, так и для поиска материалов о конкурентах.
• Судебные материалы. Могут дать подробную информацию о том, что творится за закрытыми дверями конкурентов.
• Кадровые агентства. Помогут отследить кадровую политику конкурентов, а через нее – их ближайшие намерения и планы.
• Социальные медиа. Отслеживайте персональные профили менеджмента (особенно ведущих функционеров) конкурентных организаций, изучайте, с кем они корреспондируют, как себя рекламируют, что говорят о своих компаниях (продуктах/услугах), как, впрочем, не исключено, и о вашей организации.
• Веб-сайты партнеров. Речь идет о партнерах ваших конкурентов. Появляющиеся на сайтах материалы могут напрямую или косвенно касаться конкурентов, обогащая общую картину достоверными данными.
• Госзакупки и контракты. Если конкуренту удалось получить правительственный заказ, важные детали можно узнать на официальных сайтах.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|