![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Веб-сайт primary-intel.com опубликовал список вторичных источников, рекомендуемых для использования профессионалами КР. • Годовые отчеты компаний. Многие публичные компании вынуждены предоставлять в открытый доступ свои годовые отчеты. В них, как правило, содержится информация о том, как компании работают с клиентами. • Пресс-релизы и объявления. Особенно полезно знакомиться с объявлениями о новых вакансиях, дающих пищу для размышлений, куда и каким путями намерены развиваться конкуренты. • Плановые отделы местных администраций (где конкуренты ведут бизнес). Знакомство с перспективами развития региона (района, города) поможет выйти на информацию о намерениях конкурентов вписаться в эти планы. • Местные новостные агентства и иные СМИ. Отраслевые издания, конечно, хороши с точки зрения экспертной оценки тенденций и общих проблем. Но зачастую местные газеты информационно более значимы для изучения работы конкурентов в конкретных регионах и местностях. • Выставки и конференции. Отличное место для ознакомления с продукцией и, возможно, планами конкурентов. Кроме того, такие мероприятия дают многое для понимания отраслевых тенденций и перспектив. • Агентства и комиссии по защите окружающей среды. Вполне возможно, что кто-то из ваших конкурентов попал на заметку борцам за чистоту среды обитания. Обычно грубые нарушения установленных правил защиты природы так или иначе сказываются на бизнесе, если вмешиваются общественные организации и государственные структуры. • Патентные ведомства. Дают информацию об инновациях конкурентов, а также о том, за какими патентами конкуренты охотятся. • Отраслевые издания. Интересны как для ознакомления с общими тенденциями, так и для поиска материалов о конкурентах. • Судебные материалы. Могут дать подробную информацию о том, что творится за закрытыми дверями конкурентов. • Кадровые агентства. Помогут отследить кадровую политику конкурентов, а через нее – их ближайшие намерения и планы. • Социальные медиа. Отслеживайте персональные профили менеджмента (особенно ведущих функционеров) конкурентных организаций, изучайте, с кем они корреспондируют, как себя рекламируют, что говорят о своих компаниях (продуктах/услугах), как, впрочем, не исключено, и о вашей организации. • Веб-сайты партнеров. Речь идет о партнерах ваших конкурентов. Появляющиеся на сайтах материалы могут напрямую или косвенно касаться конкурентов, обогащая общую картину достоверными данными. • Госзакупки и контракты. Если конкуренту удалось получить правительственный заказ, важные детали можно узнать на официальных сайтах.
|
![]() |