Десять рекомендаций по конкурентной разведке на конференциях
Рекомендации опубликованы на сайте awealthofcommonsense.com
1. Никогда не задавайте вопросов перед ланчем или перерывом на кофе. Интервалы в заседаниях обычно длятся недолго, и все озабочены не столько серьезными материями, сколько тем, чтобы успеть перекусить и освежить мозги.
2. Не задавайте заумных вопросов, чтобы произвести впечатление. Тем более, если ответ на вопрос вам и так известен. Он, возможно, известен и другим участникам конференции и будет их только раздражать.
3. Не пытайтесь забрасывать вопросам каждого докладчика. Почти на каждом мероприятии находится такой активный товарищ, который всем надоедает бесконечными и далеко не всегда уместными вопросами. Не подражайте таким. В противном случае, вас просто будут сторониться.
4. Не донимайте бесчисленными вопросами докладчика после его выступления, в то время как в зале сидят 40 человек, и многие, возможно, тоже хотят с ним пообщаться.
5. Старайтесь до начала заседания занять удобное место в проходе. Тогда вам не придется топать по ногам рядом сидящих, когда надо покинуть зал до завершения дискуссии.
6. Завязывайте контакты с представителями маркетинга и отдела продаж конкурирующих фирм. Обычно они присутствуют на конференциях, но не участвуют лично, да и мало интересуются тематикой. Здесь они для того, чтобы пообщаться с клиентами и обрести новых. Как носители важной информации они интересны и важны для вас. Постарайтесь контактировать неформально.
7. В то же время не навязывайтесь им на долгие вечерние посиделки. Дайте себе и им возможность выспаться и отдохнуть перед новым рабочим днем конференции.
8. Не забывайте отключить входной звонок мобильного телефона на время заседаний.
9. Захватите с собой как можно больше своих визиток. Вы приходите на конференцию не только, чтобы послушать интересный доклад, но и чтобы завязать полезные знакомства. В свою очередь, соберите визитки всех, кто вам может быть полезен. Не забудьте спустя несколько дней после конференции напомнить им о знакомстве по электронной почте или телефону.
10. Заранее наметьте день и час (обычно на второй день конференции после обеда), когда вы сможете немного отдохнуть от непрерывных докладов и дискуссий, собраться с мыслями. Короткие перерывы на кофе или обед обычно не позволяют освежить утомленную голову.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|