КР на выставках
Сегодня, когда Интернет ресурсы стали основным источником конкурентной информации, нельзя забывать о традиционных способах разведки. К ним относятся выставки, конференции и прочие подобные отраслевые мероприятия.
На сайте intelsuite.com размещены рекомендации, как наилучшим образом использовать выставки для решения задач КР.
Подготовительная работа
Заранее подготовить обстоятельное досье об участниках выставки. Чтобы попусту не тратить время во время мероприятия, заблаговременно рассчитать всю работу по часам, распределить ее между членами команды, выяснить, кто из конкурентов будет представлен, кто из них приоритетен с точки зрения КР. Составить небольшое руководство, которое бы включало план выставки с указанием стендов конкурентных компаний, ожидаемые демонстрации новых технологий, логистическую информацию.
Выставка
Главная цель – собрать как можно больше ценной информации, прежде всего через личные контакты во время выставки. Помимо самой выставки, не забывать о проводимых в ее рамках семинарах, конференциях, круглых столах… Все эти мероприятия представляют отличную возможность завязать новые связи, обсудить (в том числе и в неформальной обстановке) интересующие проблемы и темы.
Подведение итогов
Завершение выставки знаменует начало работы по систематизации и анализу полученной информации. Составляется отчет, в котором желательно учесть следующие пункты:
• Общие данные: время проведения выставки, представленные технологии, организация мероприятия, сопутствующие события и прочее
• Задачи: перечислить кратко цели и задачи, которые поставлены перед командной КР на выставке
• Общие итоги проведенной работы: что удалось сделать и не сделать
• Что нового в представленных продуктах
• Технологические тенденции, проявившиеся в ходе выставки
• Другие тенденции
• Заслуживающие внимания наблюдения: новые бизнес модели, новые конкуренты и т.п.
• Дополнительная информация
Работа на выставках позволяет визуализировать реальность, получить доступ к информации, которую интернет может и не предоставить.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|