"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Флэш-моб как метод воровства в магазинах

В последнее время головной болью для розничной торговли в США стал флэш-моб. Речь не о невинных развлечениях молодежи, а о самых настоящих ограблениях, когда группа людей собирается как бы случайно у входа в магазин (хотя и случайность порой играет определенную роль), надвинув лоб бейсболки, врывается в торговый зал, хватает все подряд (или заранее намеченные вещи) и быстро исчезает. Все действие длится буквально секунды. Охранник, если таковой имеется, часто не успевает сообразить, что произошло, а полиция прибывает слишком поздно.

Из статистики последних месяцев. Таким способом был ограблен салон Apple в городе Нейтик (штат Массачусетс) – украдено аппаратов на 13 тысяч долларов. Магазин в Бостоне в результате флэш-моба понес убыток в 14 тысяч долларов. Список таких деяний достаточно большой.

Такая тактика ограблений практикуется в США уже последние пару лет, но фокусировать на ней внимание пресса начала совсем недавно.

Отличительная черта последних месяцев – хорошая подготовка и организация. Налетчики используют для маскировки шерстяные головные уборы с прорезями для глаз и прочие маски. Более того, приносят с собой устройства, вырубающие на время сотовую связь.

Это уже не спонтанные действия, подчеркивает Эрни Дейл, пресс-секретарь Checkpoint Systems в интервью журналу Chief Security Officer, October 26, 2016. Их надо изучать и разрабатывать защитные меры.

Замечено, что флэш-мобы обходят стороной крупные торговые центры, где надежная охрана, много видеокамер, где собраться в группы незаметно для охранников практически невозможно. В этом смысле можно считать более безопасными магазины с большим потоком покупателей. «Никому не придет в голову залезать в переполненный автобус, чтобы через мгновения выйти в другую дверь», говорит Дейл.

По его мнению, решающую роль в предотвращении подобных преступлений имеет организация качественного контроля у входа в магазин. Кроме того, важно наладить хороший мониторинг покупателей в самом магазине, как с помощью видеокамер, так и посредством личного наблюдения и контакта продавцов с клиентами. В конечном счете, следует иметь заранее разработанный план предотвращения и реагирования.

Статистика воровства в розничной торговле показывает рост преступлений в период праздников. По данным американских экспертов, в 2016 году воровством занимался один из каждой тысячи посетителей. А в праздничные дни – один из 800.

В праздники самыми популярными объектами воровства являются одежда, детские игрушки, электроника.

Говоря о хищениях не надо забывать и о злоупотреблениях среди персонала, замечает Дейл.

В среднем по миру воровство в магазинах ежегодно увеличивается на 3 – 7 процентов в среднем. Причем растет оно быстрее там, где экономика переживает кризис.

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru