Антитеррористические тренинги в американских школах
(часть 2, начало см. № 60)
Существуют разные пути улучшения тренинга администрации школ по реагированию на случаи насилия, которые уменьшают риск нежелательных последствий. Разыгрываемые сценарии возможных ситуаций развивают навыки оптимального реагирования, напоминают о важности строго следовать инструкциям по безопасности. Проводимые с персоналом школ и учащимися тесты по безопасности помогают обнаружить расхождения между прописными правилами и реальными действиями в форс-мажорной ситуации, требующие дополнительных усилий по обучению.
Тренинги на сценарной основе, предполагающие те или иные действия в искусственно созданных экстремальных условиях, бывает, заканчиваются травмами участников, которых заставляют кидать тяжелые предметы, бросаться на пол, применять приемы борьбы, совершать другие резкие действия. По крайней мере, один тренинг в рамках популярной программы закончился тяжелыми травмами. В результате страховая компания в течение 22 месяцев выплачивала миллион долларов на лечение покалеченных участников тренинга. Известны случаи обращения школьной администрации в полицию с жалобами на организаторов таких программ.
По этой причине эксперты рекомендуют принимать всевозможные меры для предупреждения травм: стелить маты, использовать защитные очки, спецодежду, каски. Все эти меры должны быть прописаны в инструкциях по проведению тренингов.
Фундаментальная задача тренинговых программ – сократить разрыв между инструкциями и реальными действиями людей, оказавшихся лицом к лицу с потенциальным стрелком (active shooter), между тем, как они должны вести себя в идеале (т.е. по инструкции), и тем, что они, застигнутые врасплох, импульсивно делают в реальной сложной обстановке.
Следует признать программу успешной, если по ее завершении организаторы тренинга могут записать в отчете, что:
· Участники продемонстрировали способность сохранять хладнокровность и разум, столкнувшись внезапно с потенциальным убийцей
· В ходе тренинга вели себя в соответствии с предписаниями инструкции, хотя и были поставлены в условия, о которых их заранее не предупреждали
· Правильно действовали в условиях дефицита времени и информации, которой располагали во время «инцидента»
· Продемонстрировали понимание, какие действия могут не снизить, а, напротив, увеличить риски
· Смогли выбрать правильную опцию поведения в ситуации, связанной с применением холодного оружия.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|