Городское планирование и безопасность
В 2017 – 2018 годах 724 человека были убиты в результате использования террористами транспортных средств. Такую статистику дает Risk Advisory Group.
Отцы города Лас Вегас, напуганные размещенной в интернете предполагаемыми террористами фотографией туристов в пешеходной зоне, срочно распорядились установить вокруг зоны сотни бетонных тумб. Этот проект стоимостью 4 миллиона долларов преследовал две задачи, объясняет Роб Рейтер, главный консультант Calpipe Secutity Bollards, - безопасность в местах скопления людей и охрана пешеходов (Security Magazine, August, 6, 2018). Угроза исходит не только от террористов, но и от лихачей за рулем, подчеркивает он.
Наличие препятствующих движению транспорта бетонных столбов, тумб, блоков, прочих тому подобных ограждающих устройств зачастую уродует вид городских улиц и площадей. Можно ли совместить удобство, приятный вид и безопасность? Положительный ответ на этот вопрос отчасти дает пример Вашингтона.
Элизабет Миллер, директор управления городского планирования американской столицы, рассказывает об успешной попытке городских властей соединить между собой планы развития и обеспечения безопасности: «Прежде всего, мы провели небольшое обследование: изучили как выглядят разные районы города, чему и как служат здания, как далеко расположены они друг от друга, от транспортных магистралей, пешеходных маршрутов. Собрав максимум информации, мы стали рассматривать варианты сочетания удобства, внешнего дизайна и необходимых мер безопасности для людей. Особенно популярно применение инженерно-архитектурных уличных сооружений.
Например, чтобы предотвратить проезд автомашины, пространство специально суживают с помощью бетонных блоков, а чтобы последние не портили дизайн, на них устанавливают скульптуры, прочие предметы, украшающие улицу. Большой фонтан напротив музея космонавтики переделали, нарастив и художественно украсив его стены. Вокруг здания Госдепартамента бетонные тумбы искусно замаскировали кустарниками, цветниками, деревьями. В квартале, где расположено министерство торговли, отказались от идеи установить бетонные блоки сплошной линией вдоль тротуара, что выглядело бы монотонно, неприглядно. Вместо этого блоки расположили в виде ломаной линии, разных фигур. Вид совсем другой.
Архитектор Роб Роджерс советует проявлять изобретательность, креативность в установке биллбордов, использовать их разную высоту и массу таким образом, чтобы они не бросались в глаза, добавляли комфорта: к примеру, если до ближайшей скамейки далеко, а вам надо на что-то присесть, чтобы завязать шнурки ботинка. Роджерс полагает, что по высоте биллборды должны напоминать не забор, а обычные скамейки, которыми могут воспользоваться прохожие для своего удобства.
Эксперты рекомендуют при планировании периметра безопасности на городских улицах иметь в виду следующие моменты:
· Удобство для пешеходов
· Не забывать о перекрестках – очень часто проезды в узкие переулки остаются без ограждений
· Ограждения безопасности должны отвечать дизайну улицы, не портить его, а соответствовать
· Исследуйте конкретные потенциальные угрозы. Какую максимальную скорость может развить грузовик, прежде чем врежется в биллборд? Достаточно ли одного ряда блоков? И так далее
· Будет ли возникать необходимость убирать заграждения для специальных мероприятий? К примеру, биллборды у Белого Дома убираются на время церемонии инагурации.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|