Активный стрелок в школе
(окончание, начало смотри ж. «Охрана предприятия» № 65)
Роб Райт, автор статьи в онлайновом издании Security Magazine, October, 2018, озвучивает пять базовых рекомендаций по разработке «плана спасения», призванного минимизировать трагические последствия появления в школе активного стрелка.
1. Сформируйте рабочую группу по выявлению потенциально активного стрелка. Последним может стать проблемный учащийся, склонный к суициду или другим опасным действиям. Понятно, что школы не располагают собственными специалистами в области исследования поведенческой динамики. Поэтому целесообразно сосредоточить внимание на изучении имеющихся лучших практик обнаружения аномальных, подозрительных признаков в поведении учащихся, которые могут представлять потенциальный риск. Речь идет о создании рабочей группой механизма наблюдения (мониторинга), передачи информации и своевременного вмешательства. Раннее обнаружение и информирование о странностях в поведении тех или иных школьников является наиболее эффективной мерой предотвращения потенциальных угроз.
2. Распределите обязанности и роли внутри рабочей группы. Желательно, чтобы в группу вошли люди, имеющие хоть какой-то опыт и знания в сфере безопасности. Это (помимо школьной администрации) представители охраны и те, кто знаком с азами психологии, кто имеет навыки в деле оказания срочной медицинской помощи. Хотя главной задачей группы является обнаружение и предотвращение потенциально опасных ситуаций, этим обязанности не ограничиваются. Группа поддерживает связь с родителями, с местной полицией, документирует все события, которые хотя бы отдаленно могут иметь отношение к потенциальным преступлениям.
3. Сформулируйте инструкции, политики и необходимые процедуры. Этими документами школа определяет, какое поведение учащихся она считает правильным, адекватным, а какое – потенциально опасным. Здесь также подробно изложены шаги и меры, которые администрация и охрана школы должны предпринимать в ответ на возможную или уже вполне реальную угрозу. Все действия должны быть заранее скоординированными, оптимальными относительно возникших обстоятельств, нацеленными на избежание насилия.
4. Тренинги. Те, кто профессионально занимается вопросами охраны и безопасности, хорошо понимают значение обучения и тренингов как самого эффективного средства внедрения в сознание и умы слушателей правил безопасности. В условиях обычной школы желательно проводить такие тренинги с участием приглашенных консультантов из числа сотрудников полиции, экспертов по психологии поведения, специалистов по проблемам насилия в учебных организациях. Тренингами надо охватывать не только административно-преподавательский состав, но и учащихся.
5. Имплементация (реализация). Подразумевается отслеживание и анализ, как тренинги, высказываемые пожелания и советы участников, приглашенных специалистов, новая информация отражаются в инструкциях по безопасности. Тренинги призваны привить навыки безошибочных действий в условиях реальной угрозы. Они в обязательном порядке должны включать умение пользоваться техническими средствами, такими как системы тревожной сигнализации, пожарной сигнализации, радио и другими видами коммуникации с полицией. При этом могут быть использованы уже имеющиеся в наличии школы средства коммуникации на основе интернет технологий.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|