Как использовать социальные сети в форс-мажорных ситуациях
Для профессионалов корпоративной охраны, впрочем, как и для государственных силовых структур, проблему коммуникации во время стихийных бедствий или террористической угрозы невозможно переоценить. В экстремальной ситуации именно социальные сети могут стать незаменимым каналом связи с теми, кто нуждается в защите.
«Социальные медиа могут и должны быть неотъемлемой частью операций по спасению, так как многие уже привыкли всю необходимую информацию черпать в интернете», отмечает вице-президент международной организации ASIS Джеффри Слотник в интервью журналу Security Magazine, January, 2019.
Мэтью Бредли, региональный директор по безопасности международной организации по оказанию медицинской помощи туристам за границей «International SOS» (в настоящее время в компании работают 11 тысяч сотрудников, 5600 медицинских работников в 92 странах), предлагает некоторые рекомендации по использованию соцсетей для массового оповещения населения.
· В Twitter выделите специальное место (микросайт) для объявлений и предупреждений относительно потенциальных и реальных угроз и рисков.
· Постоянно обновляйте информацию по мере приближения угрозы, изменения ситуации. Предупреждайте о времени следующего обновления.
· Как только опасность миновала, убирайте с микросайта всю устаревшую информацию, оставляя место для возможных новых форс-мажорных обстоятельств.
Кэтлин Мур, профессор James Madison University, проанализировала без малого 3 миллиона сообщений, появлявшихся в Твиттере на протяжении нескольких дней перед ураганом Сэнди, и обнаружила, что только ничтожная часть предупреждений о стихийном бедствии исходила от чиновников. Она объясняет это тем, что госслужащим запрещается без специального разрешения выходить в соцсети с официальной информацией, а разрешительные бюрократические процедуры, как правило, всегда затянуты во времени.
Массовое оповещение об угрозах через соцсети – лишь полдела. Не менее важна обратная связь. «Прослушивая» интернет, вы получаете возможность лучше понимать, что происходит. Но можно ли доверять интернету?
Эксперт по вопросам массового оповещения в компании WorldAware (предоставляет технологии управления рисками) Дэвид Райкер приводит пример крупной аварии в Лос-Анджелесе, когда там прорвало центральный водопровод и тонны воды стали заливать улицы и дома. «Городские службы отслеживали социальные сети, но было чрезвычайно трудно понять, что происходит на самом деле, разбираясь в хаосе противоречивых информаций». По мнению Райкера, только подготовленный в области информации специалист может ориентироваться в информационном шуме, отделить нужные сигналы от ложных. Такие специалисты востребованы и в МЧС, и в частной охранной индустрии.
На помощь приходят технологии. Продвинутые программные решения по мониторингу социальных сетей способны сегодня фильтровать сотни тысяч сообщений на принципах ключевых слов, понятий и геолокации. Это благо, говорят эксперты, но только если технологии поддерживаются человеческим интеллектом. Технические средства помогают собрать значимую информацию. Это хорошее начало и не больше. Данные необходимо систематизировать и в доходчивой форме упаковать в отчет для тех, кто принимает решения.
Если вы большими технологическими возможностями не располагаете, то, возможно, пригодятся рекомендации специалистов, как анализировать контент. То, о чем заявляет один пользователь интернета, может быть интересно, полезно. Но когда то же самое повторяют сотни людей, вероятно, наступило время для активных действий. Подтверждения важны, особенно визуальные: пост в соцсетях, сопровождаемый фото или видео, может представлять для офицера по безопасности ценное указание относительно места происшествия и того, что на деле происходит.
Конечно, есть определенный риск полагаться на информацию в Facebook, говорят эксперты. Но большинство сходятся во мнении, что такой риск оправдан, поскольку дает возможность вычленить из тумана человеческих эмоций и переживаний рациональное зерно для понимания реальной обстановки и принятия адекватных решений.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|