"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Коронавирус и вызовы для охранного предприятия


В условиях глобальной пандемии охранные предприятия оказались в сложной ситуации, поскольку им приходится не только выполнять контрактные обязательства перед клиентами, но и следить за здоровьем  своих работников.  Журнал Security Magazine, March 20, 2020, описывает некоторые особенности функционирования охранных предприятий и служб корпоративной безопасности в условиях пандемии коронавируса. 

Автор статьи, Кристина Ортега, отмечает, что те компании, которые обладают инструментами разведки и раннего предупреждения об угрозах, лучше других приготовились к форс-мажорным вызовам,  среди которых наиболее остро встал вопрос о кадрах. Трудности связаны с необходимостью быстрой замены выбывших из строя охранников не менее опытными и квалифицированными профессионалами.

В лучшем положении те охранные фирмы, которые имеют в наличии системы дистанционного наблюдения и координации действиями охранников там, где их физическое присутствие необходимо или обусловлено контрактом.  Такие системы позволяют сводить к минимуму личные контакты, а, следовательно, снижают риски заражения вирусом.  

В то же время многие организации ввиду пандемии и соответствующих распоряжений органов власти резко сократили или временно прекратили свою деятельность, что немедленно отразилось на охранной индустрии.  Занятые в этой сфере компании и службы столкнулись с непростой дилеммой: сокращать число штатных охранников или оставлять на прежнем уровне.  По мнению автора, кадровые сокращения, уход части работников в отпуска возможны лишь при условии, что остающихся работников достаточно не только для выполнения сохраняющихся контрактных обязательств, но и для быстрого реагирования на новые клиентские  запросы,  которые могут быть связаны с необходимостью  усиления охраны тех или иных объектов, например, входящих в критически важную инфраструктуру.

В обстановке неопределенностей и повышенных рисков неординарного подхода требуют вопросы финансирования деятельности охранных предприятий, в первую очередь, оплаты труда.  Здесь важно своевременно проговорить новые условия взаимодействия с клиентами и партнерами, опираясь на заключенные ранее долгосрочные соглашения. В одних случаях бюджеты  приходится урезать, в других, напротив,  увеличивать, если появляются новые клиенты, озабоченные вопросами безопасности и здоровья своих людей.  Говорит Джеф ДиДоменико из компании Trackforce Valiant: «Охранная индустрия сейчас испытывает трудности, связанные с выполнением заключенных ранее контрактов.  Речь идет, в частности, о поддержании достаточного для выполнения обязательств числа охранников, когда кто-то внезапно заболевает.  Далеко не все клиенты идут навстречу охранным фирмам и готовы оплачивать лечение заразившихся вирусом охранников». 

В условиях пандемии особо важное значение приобретают четко налаженные коммуникации между охранниками  и менеджерами: регулярные брифинги, своевременное извещение о меняющейся ситуации в регионе, о новых задачах и поручениях. Средства связи должны работать четко, без перебоев.  Оставленный без внимания охранник подвергается дополнительному риску заболеть вирусом, заразить коллег и родственников.   

Минимизировать такие риски помогут специальные дополнительные тренинги для охранников, которые осуществляются непосредственно в офисе или дистанционно. Задача тренинга: сфокусировать внимание на текущих проблемах, связанных с пандемией, на том, как должны в форс-мажорных условиях работать и вести себя охранники, чтобы эффективно выполнять должностные функции и при этом до минимума снизить риски заболевания.

Некоторым организациям, таким как больницы, аптеки  и супермаркеты, возможно, требуются  дополнительные услуги по охране (например, в случае паники на фоне сплетен и разговоров о дефиците продуктов, лекарств и других товаров первой необходимости).   Охранные предприятия должны быть готовы быстро отправить своих специалистов на защиту периметров безопасности, деэскалацию напряженности, на работу с теми, кто легко поддается панике.

Могут быть ситуации, когда клиент ввиду новых обстоятельств и угроз меняет зафиксированный в контракте протокол охраны в местах скопления людей на своей территории. В этом случае охранники должны пройти дополнительный тренинг соответственно тем задачам, которые перед ними поставлены.  В ходе тренинга их необходимо ознакомить со всеми потенциальными угрозами и рисками, с которыми они могут столкнуться.

Ключевое значение в условиях пандемии приобретает максимально полное ознакомление с реальной ситуацией на местах, где осуществляется охрана.  Оно предполагает постоянный мониторинг  новостей и правительственных уведомлений на местном, региональном и федеральном уровнях.  В конечном счете, охранная индустрия в таких обстоятельствах осуществляет двойную миссию: безопасность и охрану здоровья.

вернуться назад

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru