Технологии безопасности: когда и как их покупать?
Даррелл Клифтон в публикации журнала Security Magazine, February 10, 2020, выделяет и характеризует три основных подхода к приобретению новых технологий.
Бюджет некоторых компаний позволяет не ограничивать себя в приобретении самых новых и модных охранных систем. Они тратят больше денег, чем другие, но, как правило, не слишком глубоко задумываются об эффективности. Реальная рентабельность инвестиций зачастую весьма низка. Если в результате инцидента безопасности, например, большой утечки персональных данных, дело доходит до суда, таким организациям оправдываться весьма сложно.
Во второй группе организации не гоняются за разрекламированными инновациями, предпочитая подождать, пока новинка не заявит о себе как о «лучшей практике». Закупочная стратегия предполагает экономное расходование средств (когда они есть) и минимизацию рисков. Деньги выделяются тогда, когда цены падают, а искомые технологии уже подтвердили свою надежность и эффективность. И в суде, где слушаются дела, связанные с утечками информации или иными инцидентами, обернувшимися потерями для клиентов, таким компаниям легче доказывать, что вопросы безопасности у них – главный приоритет.
В третью группу покупателей автор статьи включает организации, которые терпеливо ждут, пока все вокруг не обзавелись продвинутыми системами, прежде чем самим решиться на такой шаг. Отчасти такое поведение объясняется напряженностью бюджета. Но в основе лежит желание удостовериться, что это действительно стоящая вещь, позволяющая с наименьшими рисками успешно развивать бизнес. С другой стороны, надо иметь в виду, что сохраняется риск хронического технологического отставания от конкурентов.
На консервативность мышления большинства бизнесменов и топ менеджеров указывает такой факт. После ужасной трагедии в Лас Вегасе в 2017 году, когда Стивен Паддок с балкона отеля расстрелял десятки людей, собравшихся на музыкальный фестиваль, ожидалось, что гостиничный бизнес отреагирует ужесточением мер безопасности, в частности, возьмет на вооружение некоторые из систем СКУД, которые используются для охраны важных объектов. Ничего подобного. Спустя два года, пишет Клифтон, можно на пальцах одной руки пересчитать отели, установившие металлодетекторы. Отелям рано или поздно придется решать, что делать: раскошеливаться на системы СКУД и прочие технологии безопасности, либо признать свою уязвимость перед потенциальными террористами.
Автор далее рассказывает о некоторых особенностях финансовой политики корпораций, которые должны учитывать руководители служб безопасности, заинтересованные в удовлетворении своих заявок на новые технологии.
Время
Большинство компаний формируют квартальные планы капитальных вложений. И часто во второй половине года образуется некий резерв, которым можно воспользоваться, внося предложения об инвестициях в охрану и безопасность.
Связи
Как правило, в организации есть человек, от которого зависит распределение бюджета по отделам и управлениям. Это, как правило, финансовый директор или его заместитель, который должен стать вашим лучшим другом. Найдя удобный случай, например, совместный ланч, спросите его/ее совета, как лучше оформить заявку, чтобы она получила одобрение совета директоров. Поинтересуйтесь, на какие категории расходов начальство сейчас идет охотнее. Ваш контакт поможет определить наилучшее время для внесения заявки и подскажет, на чем и сколько компания сэкономила, чтобы на остаток средств могла рассчитывать служба безопасности.
Кооперация с коллегами
Значительная часть технологий безопасности может служить задачам, лежащим вне компетенции СБ. И наоборот, технологии, развернутые по другим направлениям деятельности организации, могут быть полезны и для охраны предприятия. В этом смысле кооперация, особенно с теми подразделениями, от которых напрямую зависят доходы компаний, дает дополнительный шанс на успех. Найти совмещение интересов не так уж сложно. К примеру, технологии считывания по лицам, равно как и мониторинг госномеров автомобилей, могут быть полезны для менеджеров, работающих непосредственно с клиентами. Видеоаналитика служит не только инструментом борьбы с хищениями в торговом зале, на складе, но и как средство отслеживания и изучения трафика и предпочтений покупателей, эффективности работы кассиров. Перечень систем многофункционального предназначения можно продолжить.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|