«Lockdown drills» - учения по безопасности в школах
Американская организация Partner Alliance for Safer Schools (PASS, специализирующаяся на разработке и распространении методологических рекомендаций по обеспечению безопасности в школах) выпустила руководство по проведению «lockdown drills», в приближенном переводе – учений по изоляции и спасению от несанкционированного проникновения. Имеется в виду не только защита от «активного стрелка», но и от других угроз здоровью и жизни учащихся и преподавателей.
Авторы руководства Г. Грейс, М. Уильямс, М. Бергер объясняют, чем отличается «Lockdown drills» от стандартных тренингов по безопасности в школах.
Последние предназначены для тех, кто непосредственно отвечает за безопасность и первыми должны реагировать на возникающие угрозы («first responders»). Тренинги выявляют готовность участников к выполнению соответствующих инструкций, помогают поддерживать надлежащую форму.
Учения «Lockdown drills» охватывают практически всех, кто может находиться в школе, когда возникает форс-мажорная ситуация. В ходе таких учений проверяются процессы, процедуры, технологии безопасности.
Авторы руководства, касаясь моделирования угроз, чреватых насилием, предупреждают против сценариев, максимально приближенных к реальности, имея в виду риски травматизма. В интервью журналу Security Management они так разъясняют свою позицию: «Более 60 лет в школах проводятся занятия по противопожарной безопасности. При этом нет имитации очага возгорания. Нет и пожарных команд. Занятия сводятся к организации безопасной эвакуации и только. Что же касается «Lockdown drills», то здесь в фокусе внимания не эвакуация, а, напротив, своевременная изоляция от активного стрелка и других угроз, связанных с насилием» (Security Management, July, 2020).
Выпущенное PASS руководство рекомендует использовать протокол безопасности, который можно выразить формулой «прячься, убегай, защищайся, помогай».
«Школьники и учителя прячутся обычно в закрытых на ключ классах, - говорит Г.Грейс. – Если возникает необходимость бежать, важно определить, куда – в безопасное помещение внутри здания или из здания. Если нет возможности ни спрятаться, ни убежать, остается третья опция –защищаться, здесь могут быть разные варианты в зависимости от конкретной обстановки, включая и нападение на злоумышленника. Помощь предлагается пострадавшим, когда опасность уже минует, но она может оказываться и в ходе инцидента – например, вывод людей из опасной зоны, психологическая поддержка» (там же).
Документ содержит ряд рекомендаций по проведению «Lockdown drills».
Цель. Учения должны осуществляться исключительно в учебном формате, сочетая практические занятия с тестированием процессов, процедур и технологий. Важно избегать таких имитаций, которые чреваты травматизмом.
Планирование. Заранее объявляйте об учениях, какие-либо сюрпризы должны быть исключены.
Длительность. Учения должны быть короткими, но эффективными.
Время и место. Желательно проводить учения в разное время – сразу после уроков, в обеденный перерыв, на перемене, совмещать со спортивными соревнованиями.
Оценка. Обсудите результаты учений сразу после их завершения.
Периодичность. По меньшей мере, дважды в год: в первые недели после начала учебного года и сразу после новогодних каникул.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|