![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Перед многими руководителями служб корпоративной безопасности стоит нелегкая задача убедить акционеров и топ-менеджмент, что ландшафт угроз сегодня совсем иной по сравнению с доковидным временем, и что изменения надолго, пишет Фред Бартон в журнале Security Management. Чисто психологически многие бизнесмены и управленцы наивно полагают, что когда эпидемия коронавируса пройдет, все вернется на круги своя. Автор предлагает шесть шагов, обязательных для каждой организации, стремящейся минимизировать риски серьезных инцидентов безопасности
Никто не верит, что на рабочем месте может случиться что-то очень плохое. Тем не менее, надо прокрутить возможные сценарии. Детальный план должен включать потенциальные инциденты по формуле «что, если» и «что делать» каждому из работников, если инцидент случится. План бесполезен, если акционеры не знают, как его реализовать быстро и эффективно. Поэтому все важные фигуры в компании – акционеры, топ-менеджеры, кадровики, юристы, охранники – обязаны четко знать, когда, где и что каждый из них должен делать в форс-мажорных обстоятельствах, например, при стихийном бедствии. Для этого предназначены учебные занятия, где проигрываются реально возможные кризисы и инциденты.
Правильно организованное и детально документированное аудиторское тестирование плана минимизации рисков может быть использовано для приобретения страхового полиса на выгодных для организации условиях.
В прошлом службы безопасности полагались на разрозненные инструменты мониторинга рисков в социальных сетях, новостных сайтах, в сером сегменте Всемирной сети («Dark Web»), прочих доступных ресурсах. Используя современные интеграционные платформы, позволяющие формировать единый, целостный взгляд на ландшафт рисков, руководителям безопасности проще и легче выявлять потенциальные физические угрозы, принимать меры по их предотвращению, экономя время и средства.
Чтобы эффективно противодействовать физическим угрозам, необходимо понимать, что они собой представляют. Чем может угрожать озлобленный на начальство и коллег сотрудник? Могут ли массовые акции протеста и иные уличные беспорядки реально угрожать зданиям и офисам организации? Хорошо ли вы знаете своих поставщиков и партнеров, как их действия могут влиять на бизнес и имидж организации? Замечены ли в социальных сетях и «темном вебе» признаки готовящейся атаки на организацию? Такого типа вопросы необходимо постоянно ставить перед собой и искать на них ответа, дабы упредить потенциальную угрозу.
Крупные организации могут ежедневно сталкиваться с разными рисками. Но не каждый из физических рисков представляет собой реальную угрозу в данный конкретный момент. Службы безопасности должны уметь в работе с угрозами расставлять приоритеты. В частности, идентифицировать подозрительное поведение или иные индикаторы потенциальной угрозы, своевременно оценивать возможные последствия и меры упреждения. К числу подобных индикаторов автор относит, в частности, чрезмерную активность в социальных сетях, историю психических заболеваний, криминальное прошлое. Имея в своем распоряжении подробные данные о работниках компании, директор безопасности находится в наилучшей позиции для выделения приоритетных для данного момента угроз и соответствующих шагов по их нейтрализации.
В качестве шестого шага к упреждению физических угроз автор публикации в Security Management называет автоматизацию тревожных сигналов и предупреждений. В центре охраны и управления безопасностью необходимы охранники. Но не эффективно держать их на мониторинге нескольких экранов, в то время как больше пользы они могут принести на других участках. Автор ратует за внедрение современных технологических систем, включая роботов и искусственный интеллект, позволяющих высвободить часть персонала. Такие системы особенно результативны при использовании мобильных патрулей, сопровождении акционеров в командировках, для контроля за цепочками поставок, для отслеживания удаленных от основного офиса объектов. Поступающие в автоматическом режиме сигналы об аномалиях, подозрительных предметах или поведении людей позволяют вовремя вмешаться и предупредить инцидент.
|
![]() |