Тактика конкурентной разведки для малых предприятий
Если у вас небольшая фирма и бюджет не располагает достаточными средствами для найма дорогостоящих консультантов, можно воспользоваться советами западного эксперта Джона Брэдли Джексона (www.firstbestordifferent.com):
* Посетите магазин своего прямого конкурента и поговорите с продавцами, удивительно, сколько они могут вам наговорить.
* Вебсайты конкурентов могут рассказать много чего полезного. Зарегистрируйтесь на них в качестве постоянных посетителей.
* Поговорите с клиентами вашего конкурента.
* Поставщики конкурентов часто обладают информацией, имеющей стратегическое значение. Пригласите их поужинать, но имейте в виду, что в обмен на их информацию вы должны что-то сказать и о своем бизнесе: «дверь должна открываться в обе стороны».
* Вторичную информацию о конкурентах можно взять из публикаций деловых ассоциаций и специализированной прессы.
* Установите контакт с бывшими сотрудниками конкурентов – они нередко «заливаются соловьем» о бывших сослуживцах и начальстве.
* Следите за пресс-релизами, радио- и телепередачами по интересующей теме.
* Собирайте рекламные и прочие материалы, распространяемые конкурентами.
* Приобретайте, если возможно, продукты или услуги конкурентов для их изучения с точки зрения новизны, преимуществ и недостатков.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|