![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Если у вас небольшая фирма и бюджет не располагает достаточными средствами для найма дорогостоящих консультантов, можно воспользоваться советами западного эксперта Джона Брэдли Джексона (www.firstbestordifferent.com): * Посетите магазин своего прямого конкурента и поговорите с продавцами, удивительно, сколько они могут вам наговорить. * Вебсайты конкурентов могут рассказать много чего полезного. Зарегистрируйтесь на них в качестве постоянных посетителей. * Поговорите с клиентами вашего конкурента. * Поставщики конкурентов часто обладают информацией, имеющей стратегическое значение. Пригласите их поужинать, но имейте в виду, что в обмен на их информацию вы должны что-то сказать и о своем бизнесе: «дверь должна открываться в обе стороны». * Вторичную информацию о конкурентах можно взять из публикаций деловых ассоциаций и специализированной прессы. * Установите контакт с бывшими сотрудниками конкурентов – они нередко «заливаются соловьем» о бывших сослуживцах и начальстве. * Следите за пресс-релизами, радио- и телепередачами по интересующей теме. * Собирайте рекламные и прочие материалы, распространяемые конкурентами. * Приобретайте, если возможно, продукты или услуги конкурентов для их изучения с точки зрения новизны, преимуществ и недостатков.
|
![]() |