Конкурентная разведка: с чего начинать?
Для тех предпринимателей, кто намерен взять на вооружение инструментарий конкурентной разведки с целью улучшения процессов принятия решений, завоевания конкурентный преимуществ, полезной может оказаться материал, опубликованный на сайте www.exinfm.com «Как организовать конкурентную разведку».
С чего начинать? Предлагается провести своего рода аудит конкурентной разведки. То есть собрать вместе все информационные ресурсы, которые находятся в распоряжении организации. Практика показывает, что половину и больше полезной информации можно получить в своей компании – от сотрудников и через сотрудников.
Далее – определить приоритетные цели КР и выработать план их достижения. Для реализации такого шага могут помочь ответы на такие вопросы:
• Сколько информации у нас уже есть к настоящему моменту? • В какой дополнительной информации мы нуждаемся? • Как мы будем использовать информацию? • Как мы трансформируем полученные данные в разведывательный материал? • Какие силы и средства необходимы для организации конкурентной разведки в компании?
Целесообразно сфокусировать внимание на следующих аспектах:
1. Ориентировать конкурентную разведку на прогноз событий и тенденций, например, на возможные слияния и поглощения на данном рынке. 2. Конкурентная разведка должна помочь избегать возможных ошибок и, напротив, подсказывать перспективные шаги и действия. 3. Конкурентная разведка поможет высветить вопросы, которые в противном случае остались бы незамеченными. 4. Нужно добиваться непрерывности в осуществлении КР, учитывая постоянно происходящие на рынке изменения.
Среди главных результатов конкурентной разведки – идентификация конкурентов. Определите, какие фирмы производят аналогичные продукты/услуги. Затем – выявите различия между своей фирмой и конкурентами. Поскольку это процесс не простой, можно сосредоточиться на изучении главных различий – где вы сильнее, а где сильнее конкурент. Проводите сравнительный анализ по конкретным аспектам: цена, себестоимость, реализация, качество, инновационные продукты и так далее. Если вопрос розничной цены играет решающую роль для конкурентной борьбы, усилия КР надо направить на анализ структуры ценообразования. Если это вопрос качества, обратите внимание на запросы клиентов. В конечном счете, конкурентная разведка должна служить задаче получения вами конкурентных преимуществ.
© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60,
Е-mail:sb@amulet-group.ru
|